Дефицит профессиональных водителей грузовиков в России составляет около 27%. Об этом на форуме «Логист.ру/2022» рассказал президент общественной организации «Водители России» Олег Торош, сославшись на данные Росстата и собственную аналитику.
Олег Торош считает, что повышением зарплат решать кадровый вопрос не стоит. Вместо этого следует повышать престижность профессии и вовлекать в отрасль соискателей, ещё не определившихся со сферой занятости. По мнению общественника, профессиональный водитель помимо навыков вождения и знания ПДД должен знать основы юриспруденции и делового документооборота.
— Это позволит сформировать кардинально иной образ профессионального водителя, как человека культурного и грамотного, который приезжает на погрузку/разгрузку и знает, что нужно делать, — приводит слова эксперта портал Logirus.
В феврале этого года председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов заявил, что проблему нехватки дальнобойщиков без участия государства решить не удастся. По его мнению, в России должна быть создана программа подготовки квалифицированных водителей, так как коммерческие структуры с этой задачей справляются лишь в исключительно редких случаях.