← Дзен

Эксперт рассказал, когда российские перевозчики возобновят обновление автопарков

Генеральный директор крупнейшего в России производителя прицепов ООО МЗ «Тонар» Денис Кривцов дал интервью изданию «Коммерсантъ» и рассказал о положении дел в отрасли.

Предприниматель отмечает, что спрос на коммерческий транспорт (в т.ч. и продукцию «Тонар») сегодня сократился, а предприятие загружено менее чем на 40% от максимального уровня. Тем не менее, в полугодовом выражении результат пока остаётся положительным за счёт высокого спроса в первые месяцы весны: объём выпуска полуприцепов на 35% превышает показатель за первую половину 2021 года. По мнению Дениса Кривцова, рынок уже прошёл низшую точку и в ближайшее время вернётся к росту.

Спрос на самосвальные и сортиментовозные полуприцепы упал на 40%, на тентованные полуприцепы — на 65%, на рефрижераторные полуприцепы — на 80%. Руководитель «Тонара» ожидает, что сегмент тентованных и рефрижераторных прицепов вернётся к показателям 2021 года очень нескоро, однако восстановление до уровня 2019-2020 годов произойдёт сравнительно быстро:

— Когда возникает тревога по поводу нашего рынка, нужно подойти к карте, посмотреть на размеры и осознать, что грузовики будут ездить туда-сюда несмотря ни на что и с каждым оборотом колеса будут изнашиваться. Можно оттянуть обновление парка, но когда-нибудь это сделать придется: и тягачи, и полуприцепы. <...>  Я по разговорам с крупными компаниями вижу, что они будут возвращаться к вопросу замены парка в 2023–2024 годах, — отмечает Денис Кривцов.

Предприниматель отмечает, что разумный срок службы полуприцепа для магистрального тягача — 12 лет. Профессиональные игроки, по словам Кривцова, обычно эксплуатируют полуприцепы 5-7 лет, а затем перепродают.

Из-за санкций у предприятия возникли проблемы с комплектующими, однако их удалось оперативно решить благодаря переориентации на российские предприятия и избежать простоев. Говоря о конкуренции со стороны иностранных производителей, Денис Кривцов отмечает турецкие компании, которые оказались в выгодном положении из-за низкого курса евро. По словам предпринимателя, у них есть определённый потенциал.

По мнению главы «Тонара», дорожать полуприцепы в обозримом будущем не будут: российские производители получают серьёзные субсидии и смогут удержать цены. Единственное, что им необходимо в нынешней ситуации — это стабильность спроса.