Из-за прекращения поставок европейских тягачей и снижения объёмов производства российских грузовиков к 2024 в России может возникнуть дефицит транспорта. Об этом «Ведомостям» рассказал Ришат Шайхулов, генеральный директор компании Delko.
Предприниматель отметил, что наиболее эффективный возраст современного седельного тягача - до трёх лет; в месяц такая машина может проезжать 15-30 тысяч километров. Каждые три года эффективность тягача снижается на 25%, и к 12 годам машина практически исчерпывает свой ресурс.
— Старый парк будет выбывать, а поставки новых грузовиков практически прекратились. При этом ограничен доступ к запасным частям. Все это создает предпосылки для дефицита на рынке, — приводят «Ведомости» слова Ришата Шайхулова.
Возможным решением проблемы может стать закупка китайских тягачей. В компании намерены приобрести тестовую партию таких машин, чтобы изучить их возможности. Пополнить автопарк можно и российскими грузовиками, однако для этого производителям нужно оперативно локализовать производство деталей, чтобы обеспечить необходимые объёмы выпуска.
«Ведомости» сообщают, что Delko обратилась к властям с рядом предложений по поддержке отрасли. Среди них:
- продление сроков действия бортовых устройств «Платона» и карт для тахографов;
- ускорение изготовления карт МАП;
- скорейшее создание инфраструктуры для перехода на электронные путевые листы;
- увеличение штрафов за перегруз для борьбы с недобросовестными перевозчиками;
- интенсификация развития контрейлерного сервиса для уменьшения износа грузовых автомобилей;
- расширение паромных направлений с Турцией, увеличение пропускной способности МАПП на границах с Грузией, Азербайджаном и Китаем;
- упрощение ввоза в Россию синтетических масел;
- увеличение поставок грузовиков из Китая.