Российские чиновники пока не решили, как поступить с европейскими фурами. Об этом на конференции «Транспортная логистика и грузоперевозки: рынок в новых условиях» рассказал эксперт в области транспортной логистики Тарас Коваль.
Эксперт отмечает, что Минтранс выступает за введение ограничений в отношении компаний из ЕС, однако в Минпромторге, Минсельхозе и ФТС такую позицию не поддерживают. Чиновники опасаются, что контрсанкции обернутся дефицитом товаров и сырья, который ударит по отечественным производителям. Несмотря на это, в Минтрансе регулярно проводятся совещания, на которых обсуждаются возможные меры.
— Позиция Минтранса состоит в том, чтобы ввести <зеркальные> меры, как в Белоруссии. Есть экстравагантный вариант: заставить европейских перевозчиков соблюдать международное законодательство, которое они на самом деле не соблюдают. В министерстве регулярно проводятся совещания, ближайшее состоится в пятницу. Потенциально введения таких мер раньше выходных ждать не стоит, — описывает ситуацию Тарас Коваль.
О другом возможном решении проблемы рассказал исполнительный директор транспортной компании «Арко-Турс» Роман Евсеенко:
— Мы понимаем, что нельзя останавливать грузопоток, иначе встанут производства. Но в Белоруссии власти создали коллапс, заставив всех перегружаться. Когда у нас шли разговоры о таких мерах, речь шла про Торфяновку и Себеж, где рядом с границей есть склады. Большое количество машин эти склады не переварят. Единственный выход — это перецеп. Это будет непросто и не так дёшево, как раньше, но всё равно дешевле, чем сейчас.
Принявшие участие в конференции перевозчики уверены, что ответные меры в том или ином виде принять необходимо — в противном случае многие компании лишатся работы и окажутся на грани банкротства.