Мультимодальная логистика за прошедший год резко подорожала из-за повышения стоимости основных активов: контейнеров, фитинговых платформ, портового оборудования и судов. Об этом сообщает «Коммерсантъ», ссылаясь на источники в отрасли.
По данным издания контейнеры за год подорожали в 1,8 раза, платформы — на 27%, а суда-контейнеровозы выросли в цене более чем в 4 раза. В терминальной и портовой логистике активы стали дороже на 20-30%.
— Стоимость активов увеличивается двузначными темпами, что мешает развитию рынка логистики в России и приводит в конечном счёте к повышению ставок на логистические услуги, — рассказал журналистам Максим Шишков, директор по стратегии и развитию FESCO.
По мнению главы «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в 2022 году может произойти перегрев рынка, так как предпосылок для снижения цен на оборудование и активы нет, а повышение их доходности замедлилось. Ещё одна важная проблема, на которую указывает эксперт — рост стоимости заимствований: за прошедший год ключевая ставка поднялась с 4,25% до 9,5%, и покупка оборудования на заёмные средства стала менее привлекательной.