Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к министру транспорта Виталию Савельеву с просьбой временно вернуться к прежнему порядку выдачи спецразрешений.
С 4 октября 2021 года спецразрешения на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов полностью перешли в электронный формат. Буквально сразу же после этого перевозчики начали жаловаться на многочисленные проблемы: сайт, на котором оформляются разрешения, работал с перебоями, а рейсы было невозможно согласовать, потому что в системе отсутствовала информация о некоторых муниципальных дорогах. Возникали и вовсе абсурдные ситуации: некоторые сотрудники контролирующих органов не знали об изменениях и недоумевали, когда водители большегрузов показывали им QR-коды. У дальнобойщиков требовали бумажные разрешения даже тогда, когда получить их было уже невозможно.
По словам Бориса Титова, проблемы с электронными разрешениями не решены по сей день. В своём письме к Виталию Савельеву бизнес-омбудсмен отмечает, что из-за этого перевозчики несут убытки — как финансовые, так и репутационные. Он предлагает установить переходный период для отладки системы, во время которого электронные разрешения будут действовать наравне с бумажными.
Борис Титов указал и на другую проблему перевозчиков — трудности с оспариванием штрафов, которые приходят с АПВГК.
— Зачастую <размер штрафов> ставит перевозчиков на грань выживания. При общем доходе от работы транспортного средства в 500 тыс. рублей в месяц и чистой прибыли около 25 тыс. достаточно двух штрафов, чтобы поставить организацию на грань банкротства, — приводят слова Титова СМИ.
В новой редакции КоАП предполагается исключить ответственность перевозчика, если выявленное автоматическими весами нарушение не будет превышать 10% от общей массы или осевой нагрузки ТС. Бизнес-омбудсмен предлагает не дожидаться принятия новой редакции Кодекса и внести поправки в уже действующий КоАП.