Росавтодор и Российский экологический оператор (РЭО) подписали меморандум, согласно которому доля вторсырья, применяемого при строительстве федеральных трасс, к 2030 году должна достичь 30%. Об этом сообщают «Известия».
Генеральный директор РЭО Денис Буцаев отмечает, что в строительстве дорог будут использоваться строительная крошка, полученная с помощью переработки утилизированных шин, компост из пищевых отходов, вторичные полимеры и другие материалы. Подписанный Росавтодором и РЭО меморандум предполагает разработку нормативно-технической базы для использования такого сырья.
В пресс-службе правительства журналистам «Известий» рассказали, что использование вторичных ресурсов не ухудшит эксплуатационные характеристики автодорог и не приведёт к увеличению сроков строительства. Представители Росавтодора, в свою очередь, отметили, что такие меры повысят экономическую эффективность и позитивно скажутся на экологии.
Руководитель комиссии по стройматериалам общественного совета при Минстрое Александр Ручьев подчеркнул, что использование вторсырья при строительстве дорог широко распространено за рубежом, а его доля в общем объёме стройматериалов может достигать 80-90%.