Осенью «Коммерсантъ» сообщил, что железнодорожный транспорт наращивает объем грузоперевозок за счёт грузов, которые обычно перевозятся по автомобильным дорогам. Эксперт в сфере логистики и управления цепями поставок Людмила Симонова считает, что о перераспределении грузопотока говорить преждевременно. Некоторые грузы, которые обычно перевозят фуры (например, крупная бытовая техника, шины и другие) иногда действительно оказываются в железнодорожных вагонах, но происходит это нечасто.
Тем не менее, железнодорожники работают над повышением качества услуг. Благодаря открытию новых маршрутов и оптимизации старых, а также внедрению цифровых сервисов и ЭДО растёт скорость доставки: в 2020 году она увеличилась более чем на 11%. Растут объемы перевозок контейнеров - как внутри страны, так и транзитных.
Подробнее о том, как российские железные дороги привлекают грузоотправителей, читайте в статье «Из фуры в вагон: за какие грузы железнодорожники могут поспорить с автоперевозчиками?».