Возможное введение оплаты проезда грузового транспорта на региональных автодорогах прокомментировал директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. По его мнению, тариф на федеральных трассах должен быть выше, чем на региональных. Это поможет перенаправить транспортный поток на федеральные магистрали.
— Движение большегрузного транспорта по региональным дорогам должно быть дестимулировано, в том числе, возможно, при помощи введения большей платы за проезд большегрузной техники, чем на федеральных дорогах. Если продлить эту идею в том числе и на местные дороги, то на сети местных автомобильных дорог городских агломераций такая плата должна быть еще больше, чем на региональных, а также федеральных автомобильных дорогах, — приводит слова эксперта портал «РЖД-Партнёр».
Михаил Якимов отмечает, что федеральные трассы изначально создавались для того, чтобы связывать регионы и объединять их в единую транспортную систему. Использование именно большегрузных автомобилей более выгодно на больших расстояниях, а для местных перевозок можно использовать машины меньшего тоннажа, с которых плата взиматься не будет.
Напомним, сделать региональные автодороги платными для большегрузов на прошлой неделе предложил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. Он отметил, что перевозчики часто пользуются региональными дорогами, чтобы не оплачивать проезд по федеральным.
В ответ на эту инициативу Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП) и участники Объединения перевозчиков России (ОПР) пригрозили «итальянскими забастовками», заявив, что введение платы за проезд серьёзно ударит по кошелькам перевозчиков.