В России усугубляется нехватка водителей грузовиков: об этом сообщает портал «Пятое колесо», приводя комментарии крупнейших игроков рынка автоперевозок.
Представитель компании FM Logistic Маргарита Табунова отмечает, что одним из значимых факторов, повлиявших на ситуацию, стал отток мигрантов в период коронавирусных ограничений: многие уехавшие работники в Россию не вернулись. Ещё один фактор — возрастной: пожилые водители уходят на пенсию, а молодёжь в профессию не стремится.
Представитель Gebrueder Weiss Николай Гладун напоминает, что в смежных сферах (складская логистика, экспресс-доставка) дефицит кадров ощущается ещё сильнее. Некоторые дальнобойщики уходят в эти сегменты или во внутригородские перевозки: работа в них проще и не предполагает вахт.
В пресс-службе Delko причинами дефицита назвали возрастной фактор и демографические проблемы.
— Транспортные компании острее других ощущают демографический кризис в России, а именно сокращение численности мужского населения. Учитывая, что профессия водителя-экспедитора традиционно считалась мужской, правильнее будет отметить, что не хватает мужчин, а не водителей.
Представитель «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов отмечает, что у перевозчиков сегодня количество машин может превышать количество водителей. Эксперт считает, что справиться с нехваткой кадров не поможет даже повышение зарплат, потому что профессия дальнобойщика считается непрестижной среди соискателей.
Но зарплаты всё же имеют значение: Вадим Филатов (ПЭК) уточняет, что с ситуацией, когда водителей больше чем машин, чаще сталкиваются маленькие компании, которым трудно конкурировать с крупными автопарками по уровню зарплаты.