Недавно мы провели опрос, чтобы узнать, смогли ли участники АТИ адаптироваться к новому пропускному режиму для среднетоннажников на МКАД.
Результаты опроса показывают, что почти половина (44%) перевозчиков были вынуждены уйти на другие направления, не затрагивающие Москву и Московскую область.
12% респондентов отметили рост цен на перевозки: им пришлось поднять ставки для сохранения маржинальности. Это связано не только с административными расходами, но и с необходимостью использовать платную ЦКАД.
13% опрошенных рассказали, что легко перешли на альтернативные маршруты и не столкнулись при этом с серьёзными финансовыми потерями. 25% респондентов продолжают работать в Москве и при этом испытывают трудности с оформлением пропусков. Лишь 6% перевозчиков работают в столице и получают пропуски без каких-либо проблем.
Стоит отметить, что участники опроса могли выбрать только один вариант ответа. Это значит, что некоторые из них неизбежно столкнутся с двумя проблемами: трудностями при оформлении пропусков и удорожанием транзитных перевозок.
— Ограничения для грузовиков на въезд в Москву и на МКАД стали серьезным испытанием для отрасли. Крупные компании в целом адаптировались к новым условиям, поскольку им было проще разработать новые направления и наладить получение пропусков. А вот у многих небольших перевозчиков возникли проблемы. В результате мы наблюдаем их массовый уход на другие направления, и в целом дефицит исполнителей. Сложившаяся ситуация неизбежно влечет за собой рост цен на автомобильные грузоперевозки, – отмечает Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».