Автоконцерны получили перечень данных, которые хотят собирать с каждого транспортного средства с помощью единой телематической платформы «Автодата». Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Ежеминутно производители транспорта должны будут получать данные о геолокации (месторасположении), скорости и динамике (в т.ч. ускорении, осевых нагрузках, срабатывании систем помощи водителю, экстренных торможениях и т.д.). Каждые 30 минут – информацию о состоянии фар и габаритных огней, видимости и препятствиях на дороге и признаках усталости водителя, ошибках двигателя и тормозной системы.
Производителей транспорта обяжут передавать данные в систему «Автодата» каждые 15 минут. В передаваемом сообщении будут указываться не только вышеуказанные данные, но и VIN-номер машины, а также её технические характеристики: грузоподъемность, экологический класс, категория. Информация о собственнике автомобиля будут вноситься в электронный ПТС, из которого другие лица смогут получить выписку (правда, в ограниченном объеме – с указанием имени, отчества и первой буквы фамилии).
Ранее «Новая Газета» писала об опасениях перевозчиков, вызванных раскрытием персональных данных, которые могут быть использованы мошенниками и конкурентами.
Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что вводя такие требования для автоконцернов, правительство перекладывает на них расходы на создание телематической системы, монетизацией которой будет заниматься её оператор в лице «Автодаты».