Каждая пятая вакансия водителя в мире остаётся незакрытой. Об этом сообщает Международный союз автотранспорта (IRU), по данным которого работодателям из стран Европы и Азии в минувшем году не удалось закрыть 20% актуальных вакансий.
При этом в Европе наблюдается положительная динамика: дефицит сократился с 24% в 2019 до 7% в 2020 году. Наиболее благоприятная ситуация сложилась в Китае: здесь дефицит водителей составил 4%.
Улучшение, отмечают аналитики, обусловлено локдауном, введённым в 2020 году из-за распространения коронавируса, а потому носит временный характер. В текущем году дефицит водителей усилится. По прогнозам IRU, в Европе он может достигнуть 17%, в Турции – 20%, а в России – 24%.
По мнению генерального секретаря IRU Умберто де Претто, нехватка водителей усугубляется из-за тяжелых условий труда, а также непопулярности профессии среди молодежи и женщин. По данным Союза, в Европе и России число работающей в перевозках молодежи в возрасте до 25 лет упало до 5%. В целом по миру средний возраст водителя приближается к 50 годам.