Российские автоперевозчики не смогут компенсировать рост цен на новые грузовики, связанный с повышением утилизационного сбора, из-за чего темпы обновления автопарков замедлятся. Об этом порталу Logirus рассказали эксперты: вице-президент Российского автотранспортного союза (РАС) Валерий Алексеев и генеральный директор ТК GLT Фаиль Шигабутдинов.
Валерий Алексеев отмечает, что увеличение финансовой нагрузки со стороны государства должно приводить к развитию бизнеса, к повышению оборота и эффективности компаний. Индексация утильсбора, напротив, снижает рентабельность перевозок и провоцирует рост цен на новые грузовики, в том числе – отечественного производства.
По словам Фаиля Шигабутдинова, в 2015 году GLT приобретала тягачи «КАМАЗ» за 3,6 млн рублей. В 2021 году эта же модель грузовика обходится компании в 5,6 млн.
Глава РАС напоминает, что изначально утильсбор вводился, чтобы подтолкнуть иностранных производителей техники к локализации производства в России. Это условие выполнили лишь несколько предприятий, и дальнейшее повышение ставок не изменит ситуацию. Фаиль Шигабутдинов, в свою очередь, отмечает, что грядущая индексация позволит пополнить госбюджет, но в то же время приведёт к увеличению расходов перевозчиков, поэтому повышение ставки утильсбора следует отложить как минимум до окончания пандемии.