← Дзен

Научные разработки и многократные тесты. Как российские моторные масла завоевали зарубежные рынки

© Пресс-служба "Газпромнефть-СМ"

Современное моторное масло – это сложный высокотехнологичный продукт, обладающий уникальными качествами, необходимыми для эффективной и безотказной работы техники. Прежде чем вывести на рынок новую марку масла, производители проводят различные испытания; эта процедура обязательна, если компания намерена выйти на международный рынок.

Продукцией «Газпромнефть – Смазочные материалы» («Газпромнефть-СМ») пользуется более двух тысяч зарубежных предприятий из без малого 90 стран мира, - приводит статистику в своем материале ТАСС. Масла компании известны своим высоким качеством и конкурентной стоимостью, а география их продаж стремительно расширяется. В уходящем году «Газпромнефть – Смазочные материалы» получили премию «Экспортер года».

— У нас постоянно растет число наименований продукции и одновременно уровень ее сложности, поэтому компания активно развивает собственные компетенции по разработке и тестированию рецептур, – приводит ТАСС слова генерального директора «Газпромнефть-СМ» Александра Трухана.

Например, при разработке линейки синтетических моторных масел G-Energy Synthetic их прототипы прошли испытания по 30-40 показателям, и их результаты показали полное соответствие требованиям отраслевых спецификаций. Затем «Газпромнефть-СМ» провела ряд дополнительных моторно-стендовых испытаний в немецких и американских лабораториях. После этого масла прошли специфические тесты и получили официальное одобрение от автопроизводителей.

Одобрение производителя техники – знак высшего качества, который говорит о полной совместимости с выпускаемыми этими производителями автомобилями. Масло, получившее одобрение, можно использовать даже в гарантийный период.

Сегодня «Газпромнефть-СМ» выпускает более 120 наименований синтетических моторных масел под брендами Gazpromneft и G-Energy.

В 2021 году «Газпромнефть-СМ» откроет собственный научно-исследовательский центр (НИЦ) в подмосковном наукограде Фрязино. В нём будут проводиться фундаментальные исследования в области трибологии – науки о процессах трения, изнашивания и смазки.

Сейчас НИЦ компании оснащается уникальным оборудованием. В нем уже установлен трибометр – научный прибор, позволяющий изучать свойства смазочных материалов при различных нагрузках. Александр Трухан отмечает, что ни одна компания в России на сегодняшний день пока таких исследований не проводит.

— Например, можно смоделировать условия трения в паре поршневое кольцо – стенка цилиндра. Эти испытания особенно важны для масел с топливной экономичностью и такими свойствами, как защита от износа, хорошая смазывающая способность в зоне смешанного трения, низкий коэффициент трения в области граничного трения, – объяснил журналистам ТАСС руководитель по новым разработкам "Газпромнефть-СМ" Николай Дорошенко.

В создании новинок компании поможет искусственный интеллект. Такая технология уже тестируется: применяя накопленные за десятилетие данные, она прогнозирует параметры и свойства масел еще до их испытаний.

Это позволяет втрое сократить количество промежуточных образцов при разработке продукта. Ожидается, что цифровой сервис запустят в эксплуатацию в середине 2021 года.

Для сокращения сроков вывода новых продуктов на рынок «Газпромнефть-СМ» активно расширяет свои технологические возможности. Один из примеров – уникальная система смешения моторных масел, запущенная на Московском заводе смазочных материалов. Она автоматически вводит присадки согласно рецептуре и способна блендировать до семи компонентов масел прямо в трубопроводе одновременно. Установка сама запускает все нужные процессы и выводит информацию на экран оператору, который контролирует всю работу. Благодаря модернизации производительность завода по блендингу сложных продуктов выросла на 50%.

С 2016 года «Газпромнефть-СМ» работает в ATIEL – Европейской ассоциации производителей смазочных материалов. Это профессиональное объединение ежегодно проводит исследования качества масел, анонимно отбирая образцы продукции и тестируя их в независимых испытательных центрах. Продукция самой компании не раз проходила такие испытания и подтверждала соответствие заявленным характеристикам.

Мониторинг качества проводится и непосредственно у потребителей, например, в крупных автопарках. Технические специалисты компании в России и за рубежом проводят испытания масел в работе – прямо в месте работы техники. Покупатели всегда могут обратиться за консультацией к экспертам, написав письмо на электронную почту techservice@gazprom-neft.ru.

Применение инновационных технологий и комплексного подхода к контролю качества не могли не сказаться на популярности продукции российского производителя. По итогам прошлого года компания экспортировала 34% своей продукции. За 9 месяцев 2020 года «Газпромнефть-СМ» зафиксировала значительный прирост до 81% спроса на продукцию в Африке, ЮВА, Латинской Америке и Европе. Во время пандемии спрос активизировался и в цифровых каналах: только в первой половине 2020 года онлайн было реализовано на 86% больше смазочных материалов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. 

Материал подготовлен на основе публикации ИТАР-ТАСС