← Дзен

Берлинские подушки: лежачие полицейские, которые не страшны дальнобойщикам

В России появились берлинские подушки – аналог лежачих полицейских, который заставит водителей легковушек снижать скорость на пешеходных переходах.

В августе этого года пешеходные переходы на улице Суворова в подмосковном Подольске оснастили берлинскими подушками – искусственными неровностями, выполняющими роль лежачих полицейских. Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик объяснил, что улица выбрана неслучайно: здесь расположены школа и детский сад, а движение очень интенсивно.

Берлинская подушка представляет собой искусственную дорожную неровность, выполненную в форме прямоугольника и занимающую центральную часть полосы движения. Водителям легковушек придётся притормозить перед препятствием, иначе они могут повредить подвеску, а вот машины с широкой колесной базой (в их числе автобусы, грузовики и спецтехника, которая убирает дороги) пропустят берлинскую подушку между колёс.

Берлинская подушка. Фото: https://mtdi.mosreg.ru/

Название дорожного препятствия выбрано неслучайно: такие подушки широко используются в Берлине и других европейских городах. За границей они уже доказали свою эффективность, а приживутся ли в России – покажет время. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Подмосковье проводятся и другие мероприятия; по результатам текущего года местные чиновники намерены добиться снижения мест концентрации ДТП на 20% и снизить показатель смертности до 12 человек на 100 тысяч.

Почему берлинские подушки популярны в Европе?

У этих искусственных неровностей есть целый ряд преимуществ перед привычными шумовыми полосами и лежачими полицейскими.

  1. Простота установки. Для монтажа подушки достаточно сделать в дорожном покрытии несколько отверстий и установить в них крепления.

  2. Низкий уровень шума, особенно в сравнении с шумовой полосой. Звук проезжающих по такой полосе грузовиков может сильно мешать жителям близлежащих домов.

  3. Сохранность подвески не только грузовиков и автобусов, но и легковых автомобилей. Европейский опыт показывает, что берлинские подушки (при условии обязательного торможения перед неровностью) наносят ходовой автомобиля на 40% меньше вреда.

Минус у подушек всего один, но весьма существенный: в сравнении с другими препятствиями они быстрее выходят из строя, что делает их обслуживание более затратным.

Появятся ли берлинские подушки на других российских дорогах? Вопрос открытый. Дело в том, что подушка в Подольске установлена в порядке эксперимента, по результатам которого будет принято решение о дальнейшем применении этого вида искусственных неровностей.