← Дзен

16PR или 18PR: что нужно знать о норме слойности и количестве слоёв в грузовых шинах

ERID: 2SDnjdrN2Y1

На боковине любой грузовой шины можно увидеть маркировку PR и цифру, обозначающую количество слоёв. Что это за слои и на что влияет их количество?

PR — сокращение от ply rating, дословно — «норма слойности». В старые времена, когда каркас шины делался по диагональной конструкции, этот индекс указывал на количество слоёв корда в шине, а 18PR означало, что шина имеет 18 слоёв. Корд в диагональной шине изготавливался из нейлона или капрона. В современных грузовых шинах каркас производят по радиальной конструкции, основу материала каркаса изготавливают из стали, и количество слоёв каркаса уменьшилось в разы. Таким образом в настоящее время «норма слойности» характеризует не фактическое количество слоёв, а несущую способность шины, эквивалентную указанному количеству слоёв в аналоге диагональной конструкции.

С течением времени, когда эксплуатационная скорость грузовиков превысила 40-50 км/ч, был внедрён новый стандарт определения грузоподъёмности, который назвали «Индекс нагрузки», а вместе с ним появилась и ещё одна характеристика — «Индекс скорости». Переход на новый стандарт не отменил норму слойности, и многие производители до сих пор её указывают.

Сегодня наиболее информативная для владельцев транспорта характеристика — это комбинация индекса нагрузки (Load Index, LI) и индекса скорости (латинские буквы от L до V).

Теперь разберёмся с количеством слоёв в современной шине (Plies). На шине указывается информация о количестве слоёв в боковине шины и в протекторной части. У современной радиальной ЦМК-шины в боковине всего один слой каркаса, а слоёв брекера может быть несколько, например, 4. В таком случае на боковине будет написано «PLIES: sidewall 1; tread 5», где 5 — это 4 брекерных слоя и 1 слой каркаса. Никакого отношения к норме слойности эти характеристики не имеют и грузоподъемность шины не определяют.

Тем не менее, на рынке сегодня можно встретить шины с тремя и даже с четырьмя слоями, включая слой каркаса. Чем они отличаются друг от друга?

Чем больше слоёв брекера, тем выше стойкость шины к сквозным повреждениям и тем стабильнее ведёт себя транспортное средство на высокой скорости.

Таким образом, норма слойности — устаревший показатель, и сейчас его роль выполняет индекс нагрузки. Чем выше этот показатель, тем больший вес может нести шина. А вот на количество слоев в шине все же стоит обращать внимание, особенно если вы присматриваетесь к новому бренду.

Грузовые шины Blackhawk (Блэкхок) от компании Sailun (Сайлун) на рулевую, ведущую и прицепные оси магистрального автопоезда обладают полноценным усиленным брекерным пакетом (plies: tread steel 5), сравнимым с премиальными марками.

Купить рулевую шину Blackhawk BFR65 — высокая износостойкость, увеличенный срок службы, повышенная топливная экономичность.

Купить ведущую шину Blackhawk BDR75 — превосходное сцепление, высокая износостойкость, порезоустойчивая резиновая смесь.

Купить прицепную шину Blackhawk BTR60 — сниженный риск застревания камней в канавках протектора, повышенная защита от перегрева, высокая стойкость протектора к сквозным проколам, низкий уровень шума.

Сервис по обслуживанию корпоративных клиентов «Форточки» предлагает широкий выбор шин и дисков всех категорий напрямую от производителей по оптовым ценам, а также полный цикл поддержки от заказа до эксплуатации. Чтобы задать любые вопросы, получить профессиональную консультацию и увидеть наш ассортимент, пройдите регистрацию на B2B-портале.