После отмены ЕНВД фискальная нагрузка на малые транспортно-логистические компании возрастёт на 30%. Об этом говорится в пресс-релизе, опубликованном сегодня «Первой экспедиционной компанией» («ПЭК»).
По мнению руководителя юридического отдела компании Елены Егоровой, отмена ЕНВД затронет немалую часть перевозчиков, в первую очередь – малый бизнес. По данным «ПЭК», в России предприятия МСБ занимают более 75% рынка транспортно-логистических услуг, и примерно две трети из их числа используют единый налог на вменённый доход.
В «ПЭК» отмечают, что патентную и упрощенную системы налогообложения нельзя считать равноценными альтернативами ЕНВД, так как для перевозчиков они имеют существенные недостатки.
— Важно, чтобы у всех игроков на рынке логистики были равнозначные условия работы, причем у каждого сегмента: малого бизнеса, среднего бизнеса и крупного бизнеса. Это сделает прозрачной всю систему в целом, упростит регулирование рынка и будет способствовать добросовестной конкуренции, – отмечает заместитель директора компании Вадим Филатов.
На прошлой неделе с еще более пессимистичными прогнозами выступила Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков. По мнению её участников, отмена ЕНВД может привести к восьмикратному росту нагрузки на предпринимателей.