Председатель совета директоров и собственник компании Globaltruck Александр Елисеев в беседе с корреспондентом портала Logirus рассказал о будущем малых и средних игроков на рынке автомобильных грузоперевозок.
По мнению предпринимателя, структура рынка, около 80% из которого занимают ИП, малый бизнес и физические лица, существенно меняться не будет. Александр Елисеев отмечает, что это типичная конфигурация, которую можно наблюдать и в других странах, в том числе западных.
При этом рынок всё же имеет склонность к консолидации, но для этого необходимо присутствие крупных компаний, которым перевозчики смогут доверять. Эксперт не исключает, что в будущем таких компаний, способных объединить малых игроков, появится довольно много.
Александр Елисеев также отметил, что несмотря на растущие затраты перевозчиков, повысить тарифы сегодня практически невозможно. Для этого должна существовать весомая причина, например, дефицит грузовых автомобилей. В качестве примера эксперт привёл железнодорожные грузоперевозки, ставки на которые растут при возникновении дефицита вагонов. В нынешних условиях перевозчикам для повышения прибыли необходимо оптимизировать структуру затрат и себестоимость транспортных услуг, а также улучшать технологии.