← Дзен

Минус 2,5 л. на 100 км. Крупный российский ритейлер научил водителей экономить топливо

Торговая сеть «Магнит» занялась обучением водителей грузовиков экономичному вождению. Об этом сообщает портал Logirus, ссылаясь на директора розничной сети по цепочкам поставок в Центральном округе Михаила Желтоногова.

Для эффективного обучения сотрудников «Магнита» ранжировали по рейтингу, который учитывал ряд показателей (своевременность доставки, соблюдение температурного режима, расход топлива). На основе этого рейтинга водителей разделили на зелёную, жёлтую и красную «зоны».

Приоритетной задачей стало обучение сотрудников с наименьшим рейтингом, попавших в «красную зону». Для этого в каждом автотранспортном предприятии была введена должность водителя-инструктора: их обучили приёмам безопасного и экономичного вождения. По завершении обучения инструкторы возвращались к работе и обучали на своём предприятии водителей-наставников. Эти наставники впоследствии приступили к обучению сотрудников из «красной зоны».

Принятые меры уже привели к заметной экономии горючего. В течение года средний расход топлива на автомобилях «Магнита» снизился в среднем на 2,5 литра, а доля водителей, попавших в «красную зону», сократилась с 10% до 2%.