← Дзен

КАМАЗ К5 — взгляд из кабины. Когда послушали водителей и сделали хорошую рабочую машину

ERID: 2SDnjeDFuMZ

Новая кабина КАМАЗ К5 глазами водителей: комфорт, надёжность, достоинства и недостатки. Теперь продуманная эргономика и экономия топлива делают жизнь дальнобойщиков проще? Обзор от реальных водителей-частников и представителей компаний

«В кабине недели провожу. День за рулём, ночь в пути… Если после смены болит спина, а ночью не удаётся выспаться, никакие деньги не удержат». Это откровенное рассуждение в социальной сети водителя, уставшего от старой техники и, видимо, уже от работы в сложных условиях в целом, отлично иллюстрирует мотивацию для выбора грузовика самими дальнобойщиками. Если очередная смена превращается в испытание не столько для техники, сколько для здоровья, поневоле забудешь и о мощности, и о расходе.

Как отвечает на эти вызовы «КАМАЗ», активно взявшийся за обновление модельного ряда седельных тягачей поколения К5, мы решили узнать все в тех же соцсетях, запросив комментарии… у самих водителей. Самые запоминающиеся характеристики и цитаты приведем в этой статье, и подойдем к вопросу честно.

Узнавая подробности о сборке и возможностях КАМАЗ К5, мы дополнительно сверялись с характеристиками на официальном сайте производителя: k5.kamaz.ru. Постарались представить картину наиболее полно, и вот что получилось, все цитаты — реальные.

«Сел — и сразу понял, что всё по-людски»

Тем, кто ещё помнит кабины прошлых поколений, трудно не оценить перемены, которые удивляют в КАМАЗ К5. Пожалуй, главное впечатление всех наших респондентов: «уже на первых километрах понятно, что здесь можно не выживать, а жить».

Заметным оказался и ровный пол, и простор — это изменение отметили почти все водители. Казалось бы, мелочь, но «когда ты – дядя под два метра, а кабина позволяет переодеться, встать в полный рост, как говорится, почувствуйте разницу».

А еще добавьте сюда шумоизоляцию: «Наконец разговор по громкой связи проходит не в режиме „крикнул – переспросил“».

Успевшие сравнить кресла старых моделей с новым сиденьем на пневмоподвеске с многочисленными регулировками, отмечают перемены даже на ходу. Когда «после 10-12 часов за рулём спина не отваливается, а руки буквально отдыхают», оцениваешь, насколько важна продуманная геометрия посадки. Кресло легко настраивается под любого водителя, а освещённый спальный отсек — уже стандарт правильного сна. Впрочем, если хотите более детально изучить информацию – удобнее всего посмотреть на k5.kamaz.ru.


Кабина, где можно по-настоящему отдохнуть

В целом организация пространства внутри К5 заметно изменилась: крупные ящики, холодильник, удобные полки. Вещи, документы, даже продукты— всё находится на своих местах, ничего не мешает под ногами и не «катается» по полу. Логика компоновки — чтобы всё необходимое было под рукой, и не возникало ощущения тесноты.

Лампа с регулировкой режима освещения не бьёт в глаза и «создаёт уют». Широкое и по-настоящему удобное спальное место вызывает особое уважение. Нет и речи о том, чтобы коротать ночь на узких, продавленных полках.


Ходовые качества и экономия на трассе

Красивая и удобная кабина — это половина дела. Но для перевозчика грузовик — это, в первую очередь, инструмент для заработка. И здесь на первый план выходят ходовые качества, надежность и экономичность. «Тянет, когда надо. Тормозит, где надо», — кратко, но емко характеризует машину водитель-частник из Екатеринбурга. За этой фразой стоит несколько важных технических решений.

Новый рядный 6-цилиндровый двигатель КАМАЗ-910 (Р6) обеспечивает достаточный запас мощности. Это особенно чувствуется на затяжных подъемах с полной загрузкой.

Машина уверенно идет в гору, не выпадая из общего потока и не заставляя водителя «кочегарить» на пределе возможностей.

И о топливе. Безусловно, перевозчики считают каждый литр (и это нормально!). В новом КАМАЗе расход действительно снизился: при средней скорости на трассе в 80-85 км/ч реальные цифры — 26-28 литров. В пересчёте на долгие расстояния выходит ощутимая экономия.

Ну и отдельный момент — надёжность. Более свежие машины, что пошли с 2023 года, избавились от детских болячек дебютных партий. Многие, набрав пробег 200 тысяч километров на новом КАМАЗе, отмечают, что серьёзных неисправностей стало в разы меньше. Кстати, это мнение опрошенных нами водителей подтверждает и статистика сервисов, знаем не понаслышке.


К5 или «китаец»: выбор глазами водителя

В последние годы парк российских транспортных компаний заметно обновился за счёт китайских тягачей. На первый взгляд они выглядят современно — но важнее всего, как техника себя показывает под реальной нагрузкой и в наших условиях.

Сравнивая их по опыту водителей, выясняется: когда речь заходит о надёжности, возможности починки в дороге и доступности сервиса, российский тягач оказывается «своим в доску». Сервисные центры есть в любой области, механики знают эти машины, запчасти ищутся быстро — простой из-за мелочи сводится к минимуму.

Зима и плохие дороги для КАМАЗа — это привычные условия. Не требуется специальных «доработок», утеплений или защиты, как бывает с импортом.

Подвеска держит наши дороги, а ржавчина не наступает так стремительно, как на многих «гостях из Поднебесной».

Комфорт в кабине — отдельный разговор. Да, у китайских машин броский дизайн, но пластик со временем начинает скрипеть, а шумоизоляция и продуманная эргономика на деле оставляют вопросы. В К5 на такие детали обратили внимание — спустя год кабина не «ходит ходуном» и не превращается в гремящий ящик.

И ещё — восприятие коллег. Сейчас на стоянке к отечественным машинам присматриваются с интересом и уважением. Это не экзотика и не сомнительный компромисс — если тягач современный и добросовестно собран, его выбор уже говорит о профуровне владельца.


Рабочая лошадка и реальность без прикрас

В КАМАЗ К5 нет «космических изобретений», но есть сбалансированный набор качеств для водителя-профи: комфорт, надёжность и простота обслуживания. Можно скептически усмехнуться или дождаться собственных ощущений, но после пары недель за рулём возвращаться к машинам старого образца уже не тянет.

Конечно, профессионалам всегда есть что обсудить. Новая машина от КАМАЗа — редкая история, когда вопрос решается в пользу тех, кто остаётся в пути неделями напролёт. При этом учитывается интерес владельца автопарка: предсказуемые эксплуатационные расходы и минимальные простои. В конечном счете, КАМАЗ К5 — это просто хорошая рабочая машина для российских дорог.

Получите специальные условия и скидку до 3 000 000 рублей на новый КамАЗ 54901 до 1 ноября.