← Дзен

Зарплаты дальнобойщиков упёрлись в потолок

ERID: 2SDnjd8fjFJ

Как перевозчикам нанять новых водителей и удержать старых, когда возможности для повышения ФОТ исчерпаны?

На рынке автоперевозок сложилась кризисная ситуация: расходы перевозчиков увеличиваются, а ставки находятся на небывало низком уровне. Остаётся актуальной и проблема нехватки водителей. Найти ответственного специалиста, способного управлять фурой, непросто, а потерять легко: транспортные компании сегодня активно конкурируют за сотрудников.

Увольнение водителя в нынешних условиях может привести к длительному простою техники и огромным убыткам, особенно если машина, на которой он работал, ещё не выкуплена из лизинга.

Самый простой способ привлечь соискателей — повысить зарплату. В 2024 году практически все игроки отрасли так и поступили: за год средние предлагаемые зарплаты водителей по оценкам рекрутинговых сервисов выросли на 30-40%, перевалив за 200 тысяч рублей.

Но к сегодняшнему дню многие перевозчики, в том числе крупнейшие, исчерпали возможности для увеличения расходов на оплату труда. Впрочем, по мнению экспертов, деньги уже перестали играть главную роль в найме водителей. Работа дальнобойщиков настолько специфична (и, скажем прямо, тяжела), что многие соискатели не хотят связывать с ней жизнь даже за 200 или 250 тысяч рублей в месяц.

Поэтому в конкурентной борьбе выигрывают компании, которым удаётся обеспечить для водителей максимально комфортные условия труда, потратив на это минимум средств.

В работе водителей есть множество раздражающих факторов, и работодатель, сумевший устранить хотя бы некоторые из них, получает значительное преимущество. К таким факторам можно отнести, например, сбор бумажных чеков в местах придорожного сервиса. По окончании рейса водителям во многих компаниях приходится относить чеки в бухгалтерию, чтобы получить возмещение... или не получить, если чеки потеряются или окажутся неверно оформленными.

В ряде компаний с проблемой справляются, выплачивая суточные. Но необлагаемый налогами лимит суточных в России — всего 700 рублей: во многих кафе этого едва хватит на полноценный обед.

В то же время водители воспринимают суточные выплаты как собственный заработок и зачастую предпочитают сэкономить. Иногда такая экономия ставит под угрозу безопасность перевозки, например, если водитель останавливается на ночлег на обочине.

Решить проблему можно комплексно — внедрив в работу компании агрегатор дорожных сервисов. Сегодня на рынке есть несколько платформ, автоматизирующих работу с парковками, кафе, душевыми, прачечными, шиномонтажами и другими придорожными объектами. Рынок таких платформ быстро растёт: перевозчики активно внедряют их, чтобы избавить водителей и бухгалтеров от надоедливой работы с чеками и снизить налоговую нагрузку в сравнении с прямым повышением зарплаты.

Как агрегаторы упрощают труд водителей и повышают их лояльность?

Рассмотрим преимущества работы с таким агрегатором на примере самого крупного в России сервиса «Дорожная сеть», к которому подключено свыше 4 тысяч точек обслуживания. Если компания пользуется сервисом, то…

  • …водителям становится проще получать нужные услуги. Им больше не нужно подбирать сервис с самой доступной ценой, потому что стоимость большинства услуг для клиентов «Дорожной Сети» фиксирована. Водитель не переплатит за ту или иную услугу, если она стоит одинаково буквально везде. С помощью приложения «Дорожной Сети» водитель быстро находит нужную точку, ориентируясь на собственные предпочтения и отзывы коллег.

  • ...водителям не придётся волноваться о возмещении расходов, ведь с «Дорожной сетью» они не оплачивают услуги, а просто пользуются ими. Это повышает психологический комфорт: водители не переживают, что в возмещении той или иной услуги им могут отказать. Ситуации, в которых водитель решит сэкономить и остановится на ночлег на неохраняемой стоянке, также исключаются.

  • ...отдых водителей становится более комфортным. Они получают возможность самостоятельно выбрать парковку с наилучшей инфраструктурой, удобным подъездом или по любым другим предпочтениям.

  • ...вам будет проще искать и нанимать водителей — в описании вакансии можно будет упомянуть о бесплатном питании, душевых и прачечных. Это станет значимым преимуществом, ведь далеко не все крупные ТК предлагают сотрудникам такие бонусы.

«Дорожная сеть» автоматизирует и упрощает бо́льшую часть работы, связанной с получением и оплатой услуг придорожного сервиса. Руководителям компаний «Дорожная сеть» помогает отслеживать расходы, а бухгалтерам — возмещать НДС за абсолютно все оказанные услуги, в один клик получая закрывающие документы в электронном виде.

Тысячи транспортных компаний и предприятий с собственными автопарками уже оценили возможности сервиса и снизили нагрузку на водителей, логистов и бухгалтеров.

Посетите сайт «Дорожной сети», чтобы узнать больше о преимуществах сервиса или позвоните по телефону 8 (800) 775-14-36, чтобы получить ответ на любой вопрос.