← Дзен

Как увеличить срок службы грузовых шин

ERID: 2SDnjeZQAEP

Эксперт подсчитал, сколько денег можно сэкономить, если регулярно проверять давление в шинах — и сколько можно потерять, если этого не делать.

Доля затрат на шины в бюджете автопарка составляет всего несколько процентов. Но если не контролировать состояние грузовых шин, можно столкнуться с увеличением расхода топлива и повышением аварийности, что чревато большими убытками. 

Если шина установлена правильно и не имеет повреждений, владельцам транспорта необходимо следить в первую очередь за давлением. 

Давление ниже нормы может привести:

  • к ускоренному и неравномерному износу шин, перегреву и сокращению срока службы почти вдвое;
  • к значительному увеличению тормозного пути (и, как следствие, повышению вероятности ДТП);
  • к разрушению шины без возможности восстановления рисунка протектора. 

Давление выше нормы может привести: 

  • к удлинению тормозного пути за счёт уменьшения площади контакта шины с дорожным покрытием;
  • к неравномерному износу и сокращению срока службы;
  • к потере устойчивости (особенно заметной у седельных тягачей с короткой базой);
  • к поломкам ходовой части и сопутствующим расходами на их устранение.

Как и когда может измениться давление в шинах грузовика? 

Причиной изменения давления часто становятся повреждения: например, прокол бескамерного колеса или травление нипеля из-за загрязнения золотника. 

Серьёзный перепад давления также может произойти из-за изменения температуры. Например, если летом давление в шине корректное, но при похолодании его забудут проверить — давление снизится. Такая же ситуация может произойти зимой после ремонта в тёплом боксе. Если в этом боксе шины накачают при температуре +18 градусов, а на улице будет –20, перепад температуры составит почти 40 градусов: давление также снизится. 

По оценке Юрия Антипова, эксперта ООО «Росшина-Инвест» с 16-летним опытом работы в шинном бизнесе, отклонение давления в шине на 20% от номинального как в бо́льшую, так и в меньшую сторону приводит к увеличению расхода топлива до 3%.

Например, если для китайского седельного тягача 6х6 средний расход топлива обычно составляет 38 л/100 км при рекомендованном давлении в шинах 9,7 бар, то при снижении давления до 8,2-8,5 бар расход может увеличиться до 39 л/100 км. То есть, если с рекомендованным давлением в шинах затраты на топливо составили бы примерно 2300 руб., то с пониженным давлением они увеличатся до 2400 руб.

По оценке Юрия Антипова, средний пробег седельного тягача в год составляет примерно 130 тыс. км. Таким образом затраты на один тягач в парке увеличатся с 49,4 тыс. литров до 50,9 тыс. литров! Или с 3 млн. руб. до почти 3,1 млн. руб., что негативно отразится на финансах компании.

Неправильное давление в шинах грузовых машин увеличивает тормозной путь на 15%, что создаёт угрозу для жизни водителя и пассажира, так как может привести к созданию аварийной ситуации на трассе.

По данным компании «Росшина», путь гружёного тягача с полуприцепом при экстренном торможении со скорости 70 км/ч на сухой трассе летом составляет 50-60 метров. А если давление в шинах отличается от рекомендованного производителем, тормозной путь может вырасти до 60-70 метров, что на 10-20 метров больше обычного и может привести к аварии или даже к смертельному исходу.

Ну и последнее. Опыт экспертов компании «Росшина» показывает, что при снижении давления в шинах на 20% срок их службы снижается на 10-12% из-за повышенного износа плечевых зон, а при давлении на 20% выше рекомендованного срок службы шин сократится почти на 20%

К примеру, если на тягаче с полуприцепом установлены 12 шин со средней ходимостью 300 тыс. км, то при систематически повышенном или пониженном давлении срок их службы сократится до 250–260 тыс. км., что равносильно увеличению бюджета на шины на 15-20% год!

Для контроля давления в шинах грузового автомобиля рекомендуется использовать манометр или датчики давления. Для продления срока службы шин можно применять ротацию шин, нарезку протектора или восстановление протектора на качественном каркасе.

***

О том, как правильно накачивать шины зимой и в каких ситуациях давление необходимо контролировать особенно тщательно, вы можете узнать у специалистов грузовых шинных центров «Росшина». Федеральная сеть шинных центров сертифицирована крупнейшим российским производителем грузовых шин KAMA Tyres, филиалы расположены в более чем 45 регионах России. Квалифицированные мастера выполнят работы любой сложности, от шиномонтажа до ремонта и нарезки, на высокоточном профессиональном оборудовании.

В ГШЦ «Росшина» также представлен полный ассортимент грузовых шин KAMA по самым выгодным ценам. На все грузовые шины распространяется гарантия на 365 дней: если шина выйдет из строя из-за эксплуатационного дефекта, компания заменит её или вернёт деньги.