Дальнобойщица Екатерина Миронова и её коллега Евгений — о трудностях, которые могут возникать при работе с посредниками.
Дальнобойщица и блогер Екатерина Миронова (Merdgio Life) в одном из последних видеороликов рассказала о произошедшем с ней случае. С перевозчицей без её ведома заключили фиктивный договор аренды транспортного средства вместе с экипажем.
— Когда я ехала в Ростов-на-Дону, мне позвонили с завода, с которым мы работали полтора года назад, и спросили, не заключали ли мы договор с некой компанией, назовём её «Петрушка». На основании этого договора мы сдали свою технику в аренду с экипажем. Оказывается, я работаю на какую-то «Петрушку»!
Я сказала, что ни с кем договоров аренды не заключала и впервые об этом слышу. Выяснилось, что договор липовый, а подписи в нём поддельные. Самый настоящий подлог документов. Я испугалась, сейчас много мошенников. Мы стали разбираться и выяснили, зачем был составлен этот договор.
Диспетчеры-посредники принимают участие в торгах. Заказчики устраивают такие аукционы на понижение, чтобы перевозчики соревновались, кто предложит меньше. У «Петрушки» может быть ещё одна организация, фирма-однодневка, какая-нибудь «Кукушка», и все эти фирмы-однодневнки участвуют в торгах, чтобы создать искусственную конкуренцию. Сперва поднять ставки, а затем предложить ставку поменьше и выиграть торги. Завод этот сговор раскрыл.
Почему машины в аренде? Дело в том, что к торгам не допускаются перевозчики, у которых нет собственного автопарка. Поэтому «Петрушка» и «оформляет» чужие машины в аренду.
Вот на что могут пойти диспетчеры, чтобы участвовать в торгах. Мы к ним никаких санкций применить не можем, потому что не взаимодействуем с ними. Можем, разве что, отправить досудебную претензию. Перевозчики, представляете, у скольких контор ваши машины могут быть в такой аренде?
* * *
Ещё одну историю о трудностях работы с посредниками рассказал коллега Екатерины, Евгений. Он взял заявку на перевозку 20 тонн лимонада в Шахты (Ростовская область). Погрузка была назначена на 9 утра, а на стойке регистрации необходимо было появиться ещё раньше, в 8 утра. Утром дальнобойщику сообщили, что погрузка машин начинается в час дня, а его очередь подойдёт лишь к шести часам вечера. Выяснилось, что недостоверную информацию перевозчику передали посредники, которых в цепочке перед грузоотправителем оказалось двое.
База перевозчика была неподалёку, поэтому день он потратил с пользой, занимаясь машиной. Вечером, благополучно загрузившись, Евгений обратил внимание на адрес выгрузки в ТТН: по этому адресу располагался розничный магазин. Перевозчик уточнил у диспетчеров, действительно ли в магазин необходимо привезти 20 тонн лимонада одной марки и нет ли путаницы — ведь через улицу от этого магазина расположен распределительный центр. Но диспетчеры заверили его, что ошибки нет.
Вечером следующего дня Евгений прибыл на место выгрузки. Магазин работал, но на складе сотрудников не было. Пришлось ждать утра. Утром кладовщик сообщил перевозчику, что столько лимонада им не нужно.
— Часа три вся цепочка посредников выясняла, что мне делать. В итоге отправили меня на РЦ. Приезжаю туда и получаю СМС от диспетчера: документы на РЦ показывать не нужно, там неверный адрес, на груз сделана новая заявка, — рассказывает Евгений.
На выгрузку водителя не пустила охрана. Спустя ещё некоторое время диспетчеры попросили его зарегистрироваться со старыми документами (с неправильным адресом) и с новым номером заявки. Охрана не позволила водителю проехать, но пропустила его к логистам РЦ. Сотрудница распределительного центра проверила документы перевозчика и выяснила, что заявка находится в базе по старому номеру — то есть груз изначально должен был приехать на РЦ, но в ТТН зачем-то вписали адрес розничного магазина. Только после этого фуру благополучно разгрузили. Впрочем, посредники, участвовавшие в перевозке, ещё не раз звонили водителю — они не понимали, что происходит, и пытались разобраться, почему он выгрузился не по адресу.
В конце видео Евгений обращается к диспетчерам с просьбой:
— Пожалуйста, делайте свою работу хорошо! Это намного упростит жизнь всем, и вам в том числе. И водители в пять утра не будут названивать и говорить, что их никто не принимает. Для упрощения жизни и себе, и нам — будьте добры, выполняйте работу качественно!