← Дзен

«Задача, на которую уходили часы, решается мгновенно»: транспортные компании осваивают искусственный интеллект

ERID: LjN8KYGMr

Искусственный интеллект помогает транспортным и экспедиционным компаниям обрабатывать входящие заявки, не пропуская ни одной, и существенно упрощает работу сотрудников.

Два месяца назад компания 4Logist внедрила в свою CRM электронного помощника Navi, обладающего искусственным интеллектом. Поначалу пользователи отнеслись к нему настороженно, но уже сегодня почти сотня компаний, работающих в 4Logist, ежедневно и на постоянной основе пользуются ИИ-помощником, и количество таких компаний постоянно растёт.

— Львиная доля работы любого логиста и диспетчера — обработка заявок, — объясняет Андрюс Ювко, основатель и руководитель 4Logist. — Запросы люди получают из разных источников: мессенджеры, электронная почта, соцсети, SMS. Текст такого запроса, как правило, хаотичен. «Привет, Олег, нам нужно привезти из Москвы в Петербург две паллеты к завтрашнему вечеру».

Не каждая заявка превратится в заказ — но каждую заявку нужно обработать. И менеджеры тратят на это время: вбивают данные в формы в CRM или прямо на ATI.SU. Хотя иногда и ленятся это делать, считая заявку неинтересной или невыгодной в сравнении с другими.

— Мы создали ИИ-помощника Navi, который анализирует любой текст и превращает его в заявку, — рассказывает Андрюс Ювко. — Navi читает текст и переносит данные из него (адреса, названия компаний, информацию о грузе и другие) в форму создания заявки. Менеджеру достаточно лишь проверить правильность внесения данных и отправить готовую заявку в ATI.SU: этот процесс также автоматизирован и занимает буквально секунду.

Так время на обработку заявок сокращается с нескольких минут до нескольких секунд. Обрабатывая десятки заявок в день, сотрудники экономят не минуты, а часы своего рабочего времени, которое можно потратить с гораздо большей пользой.


ИИ-помощник умеет обрабатывать и другие данные — он может создать из текста карточку клиента или перевозчика, извлечь реквизиты контрагента. Текст можно скопировать откуда угодно: из сообщения в мессенджере или со страницы любого сайта, содержащего информацию о ИП и юрлицах. Для этого достаточно выделить нужный фрагмент, не заботясь о том, что вместе с ним могут выделиться ненужные данные: Navi разберётся, что в какую форму нужно перенести.

Языковых барьеров для искусственного интеллекта нет: он одинаково эффективно обработает заявку как на русском, так и на любом другом языке, включая китайский — помощник распознает иероглифы и поймёт, какой из них содержит информацию об адресе, какой — о юридическом лице, а в какой части текста указана дата погрузки.

Но наибольший эффект, безусловно, заметят экспедиторы и перевозчики, которые ранее не успевали обрабатывать весь поток входящих заявок. Их прибыль может вырасти, а статистика обработанных заявок наконец станет полной и поможет понять, на какие направления и виды перевозок стоит обращать особое внимание.

— Сфера логистики очень консервативна, — объясняет руководитель 4Logist. — Сотрудники погружены в рутинные процессы, сложно принимают новшества. Но за два месяца почти сотня компаний, работающих в нашей системе, начала использовать ИИ-помощника на постоянной основе. Мы считаем, что это отличный результат.

В 4Logist намерены развивать направление искусственного интеллекта: в ближайшие месяцы Navi научится распознавать, к какой перевозке относится тот или иной документ, и прикреплять к заказам счета, накладные, заявления и другие входящие документы, предварительно запросив подтверждение у менеджера. Этот функционал уже создан и, по словам разработчиков, станет доступным клиентам компании в ближайшие месяцы.

— В логистике огромное количество задач, которые можно автоматизировать, — говорит Андрюс Ювко. — Может быть, не всю рутинную работу, но 90% такой работы может выполнять искусственный интеллект.

* * *

4Logist — система управления логистикой, которой пользуются транспортные и экспедиционные компании из 15 стран мира, в их числе — 300 компаний из России.

Чтобы узнать больше о возможностях системы и получить бесплатную 7-дневную пробную версию, пройдите по ссылке.