Перед ГК «АСТ» стояла задача – организовать доставку коагулятора паров серы габаритами 11.0*7.2*7.5 м и массой 70 т с завода «Атоммаш» в г. Волгодонск до Астраханского ГПЗ. Из-за габаритов груза единственным вариантом доставки была комбинация наземного и водного транспорта.
В марте 2024 года компания «Стройгазсервис» обратилась в ГК «АСТ» с задачей по транспортировке коагулятора паров серы с завода «Атоммаш» в городе Волгодонск до Астраханского ГПЗ. Груз имел внушительные габариты по ширине и высоте, поэтому единственным возможным вариантом его доставки была комбинация наземного и водного транспорта.
Для завода-отправителя важно было освободить площадь производственного цеха к середине июня, поэтому на все подготовительные работы у команды «АСТ» было всего три месяца. Из них около двух месяцев заняла разработка проекта организации дорожного движения (ПОДД). После чего за 15 дней было получено специальное разрешение на проезд крупногабаритного и тяжеловесного транспорта по дорогам общего пользования в Волгодонске и за 30 дней в Астрахани.
Сцепка в составе тягача Volvo FH 500, 6х4 и 7-осного полуприцепа «Манак-Авто» была выбрана неслучайно. Нам было необходимо оптимизировать затраты на оплату ущербов автодорогам. Нагрузка на каждую ось полуприцепа составила 9,7 тонн.
Погрузочные работы на заводе осуществлялись с помощью строп, каждая из которых имела грузоподъёмность 120 тонн и длину 30 метров. Данные стропы довольно уникальны по своим размерам, поэтому мы арендовали их у завода «Атоммаш» для дальнейших перевалочных работ.
В 22 часа автопоезд начал движение. Для его проезда через город Волгодонск наша команда произвела обследование путепроводов, мостовых сооружений, линий электропередач и получила согласования от разных служб города. Нам было важно не допустить простоев всех участников проекта и не доставить неудобств жителям города, так как в пути требовалось перекрыть часть города, поднимать и отключать линии электропередач.
Скорость автопоезда не должна была превышать 20 км/час. Для обеспечения безопасности дорожного движения на всём пути его сопровождали четыре автомобиля прикрытия и два автомобиля ГАИ. Необходимо было постоянное перекрытие встречного движения. Перевозка до спецпричала прошла по плану, перевалка груза была запланирована на следующий день.
Для перехода по рекам Дон и Волга мы зафрахтовали баржу, которая шла до порта Бузан в Астрахани.
Чтобы корректно распределить центр тяжести, на барже были произведены балластные работы. Перевалка груза прошла в штатном режиме. Далее было произведено крепление груза к барже, которая начала движение на следующий день. Её переход занял 3 дня и зависел от графика открытия шлюзов на реках Дон и Волга. За это время мы перебазировали наш транспорт в порт Бузан.
Для перевалки коагулятора с баржи на трал команде «АСТ» необходимо было разработать проект производства работ краном (ППРК). Из-за технических особенностей причала каждый метр вылета стрелы крана уменьшал его грузоподъёмность на 10 тонн.
Перевалка прошла штатно. Груз снова был надёжно закреплён цепями, и автопоезд продолжил своё движение на следующий день.
Последний этап также осуществлялся по спецразрешению и согласованному проекту организации дорожного движения с соблюдением всех мер безопасности. В итоге, ГК «АСТ» успешно и бережно доставила коагулятор паров серы до Астраханского ГПЗ, реализовав ещё один значимый проект для всей команды!
«АСТ» – мы делаем сложный мир перевозок лёгким!
Оставить заявку на транспортировку или экспедирование крупногабаритных и тяжеловесных грузов в «АСТ Плюс»: https://spb-ast.ru/