← Дзен

«Фуры забрали часть грузов у железных дорог»: что происходит со спросом и тарифами на перевозки из Китая

ERID: 2SDnjcojLPC

Руководитель транспортной компании — о доставке грузов из Китая в Россию и трудностях, с которыми сталкиваются заказчики перевозок и транспортные компании.

Перевозки из Китая в Россию усложнились: контейнеры в дефиците, возникают проблемы с оплатой, ставки растут. Как обстоят дела на одном из самых востребованных погранпереходов и с какими трудностями сталкиваются перевозчики, специализирующиеся на доставке грузов из Китая в Россию, рассказывает генеральный директор ТК КаргоЛинк Иван Сергеевич Бабаев.

— Мы уже много лет доставляем грузы из Китая в регионы России: от Центрального и Северо-Западного федеральных округов до ХМАО, ЯНАО, Сахалина и других труднодоступных районов через МАПП Кани-Курган (Благовещенск, Амурская область). Ситуация здесь стабильная и прогнозируемая, в отличие от других погранпереходов на границе с Китаем. На Кани-Кургане всегда понятно, когда и во сколько машина может пересечь границу, и даже недавняя поломка МИДК (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса, который «сканирует» грузовики) не привела к серьёзным задержкам. Поломку, кстати, довольно быстро устранили.


Сложности возникают разве что из-за сбоев в работе электронных очередей, но логисты справляются и с ними. Мы разработали комплекс мер для предотвращения срывов пересечений границы. Одна из таких мер — круглосуточные дежурства наших сотрудников. Организовать их было нетрудно, так как наш СВХ, расположенный рядом с пунктом пропуска, работает круглосуточно — для удобства заказчиков в западных частях нашей страны с другими часовыми поясами.

Ситуацию с санкциями, конечно, ощущаем. Но не можем сказать, что проблемы с платежами существенно повлияли на объёмы перевозок через Кани-Курган. Небольшая просадка летом была, но уже к августу грузопоток выровнялся в рамках сезонности.

Cпрос на перевозки в течение лета оставался стабильным, а в августе ощутимо вырос: грузов стало больше из-за резкого увеличения тарифов на железнодорожную доставку контейнеров. Можно сказать, что автомобильный транспорт забрал часть грузов у железнодорожного. Благо, размер нашего автопарка позволяет справиться с такими всплесками и не подводить клиентов, которые привыкли с нами работать.


Судя по увеличению спроса, большинство заказчиков сумели как-то решить проблемы с платежами. А для тех, у кого трудности сохранились, мы разработали агентскую схему взаиморасчётов с отправителями.

Самая большая проблема, с которой сталкиваемся не только мы, но и все без исключения перевозчики — нехватка водителей. Несмотря на высокие зарплаты, найти толкового дальнобойщика становится всё труднее. Особенно с учётом высоких требований, которые мы предъявляем водителям — ведь в международных перевозках цена ошибки может быть очень высокой как для заказчика перевозки, так и для самого перевозчика.

Решаем эту проблему разными способами: отправляем сотрудников на дополнительное обучение, повышаем их квалификацию. Очень помогают наши ветераны и начальники колонн: они тоже привлечены к рекрутингу, имеют богатый опыт по подбору кадров.

Все эти трудности мы воспринимаем как неотъемлемую часть нашей работы. А преодолевать их помогает обратная связь от наших клиентов, их положительные отзывы. В Амурской области только мы обладаем всеми ресурсами для комплексного решения любых возможных проблем, связанных с международной логистикой: это лицензия таможенного представителя, собственный СВХ, большой автопарк. Поэтому мы с уверенностью смотрим в будущее — и с готовностью берёмся за выполнение любых задач.

8 (800) 100-58-25
https://kargolink.ru/