← Дзен

«Летом мы зарабатываем, а зимой выживаем»: дальнобойщица — о подводных камнях и трудностях профессии

© Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори

Водитель фуры Екатерина Миронова рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются начинающие водители и об отношении к женщинам, работающим за рулём большегруза.

Водитель фуры с 8-летним стажем Екатерина Миронова, автор YouTube-канала Merdgio Life, в одном из недавних видеороликов рассказала, что журналисты часто спрашивают у неё, каково приходится женщинам, решившим связать свою жизнь с автомобильными грузоперевозками и смогут ли представительницы прекрасного пола восполнить нехватку дальнобойщиков. Дальнобойщица решила ответить репортёрам и перечислила «подводные камни» своей профессии, с которыми может столкнуться новоиспечённый водитель.

* * *

Чаще всего люди, незнакомые со спецификой работы в автоперевозках, задают Екатерине вопросы о быте и комфорте: питании, доступности душевых кабин и гостиниц. 

— Всё это есть на дорогах! Если едете по федеральной трассе, можете спросить по рации, и вам подскажут, где можно принять душ и сходить в кафе. Иногда качество еды оставляет желать лучшего, но можно найти хорошее кафе, можно закупиться продуктами и что-то приготовить, плитка стоит недорого, — рассказывает Екатерина Миронова.

Самой серьёзной проблемой для водителя-новичка, как отмечает дальнобойщица, станет зима.

— Летом мы работаем и зарабатываем, а зимой выживаем, — говорит Екатерина Миронова. — Минувшая зима была достаточно жёсткой. Постоянные снегопады, проблемы с очисткой дорог, из-за которых федеральные трассы «вставали» на несколько суток. Вы весь день находитесь в напряжении: дорога скользкая, удержать фуру сложнее, чем одиночку и газель, а если у вас «паровоз» и отдельный прицеп, он вообще живёт своей жизнью.

Зимой важно не только не оказаться в кювете из-за скользкой или заснеженной дороги, но и найти место для ночлега. В плохую погоду, как отмечает дальнобойщица, водители стараются начинать работу как можно раньше, и к вечеру стоянки на оживлённых трассах часто оказываются забитыми. Если ночью выпадет снег, с утра, возможно, придётся «откапываться», используя лопату, просечку или цепи противоскольжения.

Ещё одна проблема, о которой говорит Екатерина Миронова — крепление грузов.

— На «рефах», наверное, попроще, а на шторах некоторые грузы нужно крепить стяжными ремнями к полу, а иногда и между собой. Если вы не обладаете хорошей физической формой, могут возникнуть сложности.

Часто журналисты спрашивают Екатерину, сможет ли женщина заменить лопнувшее колесо. Дальнобойщица уверена: это нечастая и не такая уж страшная проблема.

— Если вы работаете в хорошей компании, где следят за состоянием колёс и не отправляют вас на стройплощадки, риск того, что у вас будут взрываться колёса, минимален.

Более серьёзной проблемой для дальнобойщицы может стать «завалившийся» груз. Екатерина Миронова не раз оказывалась в ситуации, когда из-за вынужденного резкого торможения грузы «заваливались». Особенно часто такое случается с жидкостями, например, с газировкой. В одном из случаев перекошенные палеты не приняли, и дальнобойщице пришлось за свой счёт нанять работников, чтобы перепалетить их.

— Ещё не могу не отметить коники, прямоугольные железные столбики для перевозки труб, которые крепятся к полуприцепу. Они весят по 15-20 килограммов каждый, и когда грузишь трубы, их нужно расставлять, а когда грузишь палеты — снимать и прятать в специальный ящик. И тут нужна хорошая физическая подготовка.

Ещё одна неприятность — неухоженные территории на объектах погрузки и выгрузки. Екатерина Миронова отмечает, что владельцы промышленных объектов часто не следят за состоянием прилегающих территорий и подъездных дорог, и не помогают водителям, если те застрянут в снежной каше или грязи.

— Вы обязательно столкнётесь с поломками. Сейчас это особенно актуально, потому что на рынке много поддельных запчастей, которые не выхаживают свой ресурс и ломаются раньше времени. Если у вас большая, хорошая компания, вам помогут: приедут, пришлют попутку с запчастью или отправят в сервис. Но некоторые работодатели могут сказать: мне наплевать, как ты будешь ремонтироваться, чинись своими силами. Я не всегда работала на себя, и раньше сталкивалась с таким отношением. Можете столкнуться и вы.

По словам Екатерины Мироновой, коллеги-водители уже давно не удивляются женщине за рулём большегруза и никаких проблем с ними не возникает. А вот на объектах погрузки и выгрузки сотрудники до сих пор не могут к этому привыкнуть и часто пристают с расспросами.

Рассказывает дальнобойщица и о доходах.

— Журналисты часто спрашивают о зарплатах: правда ли, что мы работаем месяц и потом два отдыхаем? Если мы будем так работать, то помрём с голода. Столько здесь не зарабатывают! А если говорить о работе на себя, то очень много денег уходит на ремонт. Качество запчастей оставляет желать лучшего.

Подводя итог, Екатерина Миронова призывает тех, кто хочет связать свою жизнь с профессией дальнобойщика, взвесить все за и против, прежде чем принимать окончательное решение.

— Нехватка водителей большая, устроиться просто. Вас отстажируют и посадят в хорошую машину. Возможно, вы не столкнётесь со многими вещами, о которых я говорю. Но если мой рассказ кого-то смущает, то лучше, конечно, подумать: об этих «подводных камнях» я знаю не понаслышке, со всеми этими проблемами за восемь лет работы я столкнулась.

источник: Merdgio Life