Александр Котов — о проблеме некорректной работы АПВГК и простом решении, для которого не понадобятся повторные взвешивания.
В редакцию ATI.SU обратился глава Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов (МПВП) Александр Котов. Он прокомментировал недавнюю новость о том, что депутат Госдумы, глава фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За Правду» Сергей Миронов поддержал предложение об установке контрольных весов рядом с АПВГК. По мнению руководителя МПВП, ни установка контрольных весов, ни использование бортовых датчиков веса не помогут решить проблему неправомерных штрафов — но у этой проблемы есть другое решение, которое не потребует особых затрат.
«Контрольные весы — не панацея»
Как пишет Александр Котов, МПВП всегда выступал против весогабаритных нарушений и поддерживал борьбу с ними.
— Возя перегруз, перевозчики сами крадут у себя деньги, ведь одна перегруженная машина — это половина выработки для другого водителя. Масштабы нарушений трудно переоценить, возят сегодня чуть ли не по 200 тонн. Сколько будет весить мокрый песок в 82-кубовом полуприцепе «Тонар»? А ведь эти прицепы делали для торфа и опилок, но возят в них песок и щебёнку.
При этом установку дополнительных контрольных весов рядом с каждой АПВГК Алексндр Котов воспринимает как возвращение к старому, отжившему, затратному и не исключающему коррупционные риски методу весогабаритного контроля.
— Контрольные весы не могут работать без обслуживающего персонала, иначе их просто разберут на металлолом. Чем тогда они будут отличаться от стационарных пунктов контроля, которые были раньше? — задаётся вопросом руководитель МПВП. — Перед сотрудниками таких пунктов будет стоять задача сгладить острые ситуации и развести водителя на деньги. Штрафы в сотни тысяч рублей превратятся в условную «тридцатку», а водители, которые возят перегруз, будут этому только рады.
Датчики веса: за и против
Говоря о датчиках веса, которые устанавливаются на транспортные средства для предотвращения перегруза, Александр Котов отмечает, что в Реестр измерительных приборов такие устройства не внесены, а потому их показания не могут приниматься к рассмотрению в суде.
Но производители датчиков этого и не отрицают. В «VESA SYSTEM» нам объяснили, что показания бортовых устройств не могут быть основным доказательством — но станут дополнительным аргументом при наличии официальных протоколов взвешивания.
— Наши весы являются измерительным прибором, хоть и не внесены в госреестр средств измерения. Точность измерения веса — 97%, — рассказали нам в компании.
Справедливости ради стоит отметить, что большинство перевозчиков использует датчики веса, чтобы понимать, сколько весит загружаемый груз и безопасно ли выезжать с ним на дороги общего пользования, это — основная задача приборов.
Что делать с несправедливыми штрафами?
В МПВП уверены: с необоснованными штрафами за перегруз нужно бороться.
— Количество рамок АПВГК будет постоянно увеличиваться, и это правильно. Однако с увеличением общего числа рамок непременно будет расти и число некорректно работающих рамок. В итоге количество необоснованных штрафов по некорректным замерам весогабаритных параметров будет расти как снежный ком, — пишет Александр Котов.
Как показывает практика, оспорить неправомерные штрафы удаётся далеко не всегда. И даже если удаётся, на это уходит много времени и нервов (особенно если для рассмотрения дела перевозчику приходится ездить в другой регион).
Руководитель профсоюза напоминает, что почти каждый грузовик, осуществляющий междугородние перевозки, за рейс проходит как минимум один АПВГК. Чем больше расстояние, тем больше рамок фиксируют вес большегруза в пути.
— В ближайшее время Профсоюз обратится в Министерство транспорта Российской Федерации с предложением о создании Ространснадзором официального общедоступного сервиса, на котором будут аккумулироваться сведения о каждом замере с каждого АПВГК. Этот сервис будет предоставлять каждому обратившемуся полные сведение о замерах каждого АПВГК, о весогабаритных параметрах конкретного транспортного средства в запрашиваемый интервал времени, который будет составлять время одной отдельно взятой грузоперевозки, — рассказывает Александр Котов.
Глава МПВП уверен: если его инициатива будет реализована, любой перевозчик, получивший «письмо счастья» сможет запросить данные о прохождении всех АПВГК в течение одного рейса. Если на других АПВГК нарушений выявлено не будет, данные о взвешиваниях, полученные из официального источника станут весомым аргументом и помогут оспорить штраф.
— Профсоюз просит всех законопослушных грузоперевозчиков всемерно поддержать эту инициативу, — призывает Александр Котов.