В Государственной Думе 12 марта 2024 года прошел круглый стол с участием автогрузоперевозчиков — членов ассоциации «Грузавтотранс» и председателя партии «Справедливая Россия — За Правду», руководителя партийной фракции в Госдуме Сергея Миронова.
Сергей Михайлович инициировал установку дополнительных контрольных весов на АПВГК для обеспечения прозрачности проведения процедуры взвешивания грузов при прохождении водителями пунктов весового контроля.
— Я хотел бы затронуть еще одну больнейшую проблему: речь идет о некорректной работе автоматических пунктов весогабаритного контроля. Здесь, конечно, творится беспредел, если называть вещи своими именами, и, к сожалению, мы видим, что кого-то устраивает, что на ровном месте с перевозчиков взимаются очень серьезные штрафы и все делают вид, что так и надо — прокомментировал Сергей Миронов.
Парламентарий подчеркнул, что в ряде случаев огромные штрафы за «перегруз», взимаемые с перевозчиков, необоснованны.
— Если идет цистерна, с известным объемом и известным весом, и вдруг показывает, что там на 10 тонн больше, то понятно, что из воздуха взята цифра, но человек вынужден платить огромные суммы. Я готов обращаться в любые инстанции и здесь, конечно, нужно внимательно разбираться. Не исключаю, что необходимы изменение в законодательстве. Здесь мы готовы выступить с такой инициативой, — пояснил лидер партии «Справедливая Россия — За Правду».
Для решения проблемы некорректных измерений Сергей Миронов предложил организовать на АПВГК дополнительную проверку, в частности — установить контрольные весы.
— Почему бы не сделать контрольное взвешивание, если система барахлит. Так давайте сделаем контроль, — предложил парламентарий. И добавил, что готов довести озвученные инициативы до членов правительства РФ.
А могут ли водители самостоятельно подстраховаться от необоснованных штрафов, связанных с некорректным взвешиванием?
Об этом нам рассказал генеральный директор производственной компании «VESA SYSTEM» Руслан Галеев.
Компания из Набережных Челнов с 2018 года производит бортовые системы взвешивания, позволяющие водителю контролировать загрузку автомобиля в любой точке маршрута. При помощи созданных инженерами «VESA SYSTEM» приборов можно измерить осевые нагрузки, полную массу машины и вес груза.
— В практике нашей компании были случаи, когда перевозчики, чьи автомобили были оснащены бортовыми системами взвешивания, выигрывали суды в случае неправомерных штрафов за, якобы, перегруз. В этих случаях показания бортовых весов становились дополнительным аргументом отсутствия нарушений. Разумеется, у водителей имелись на руках протоколы взвешивания в точках погрузки и выгрузки, имеющие законодательную силу. При этом показания бортовых датчиков, подключенных к системе мониторинга транспорта, подтверждали, что на протяжении маршрута дозагрузки не производилось, следовательно — правонарушения не было. Как и оснований для штрафа. Даже при условии, что приборы бортового взвешивания, включая заводские, не являются официальной системой измерений, показания датчиков могут стать дополнительным подтверждением отсутствия нарушений со стороны водителя, — поделился опытом Руслан Галеев.
Господин Галеев также подчеркнул, что бортовые системы взвешивания «VESA SYSTEM» позволяют измерить осевые нагрузки, полную массу и вес груза с точностью до 97%, что делает процесс перевозок прозрачным, технически и административно безрисковым и управляемым.
— При наличии в автомобиле бортовых весов, процесс измерения становится полностью автоматизированным. Датчики, встроенные в конструкцию машины, непрерывно в онлайн-режиме измеряют вес груза. Водитель может видеть всю информацию на дисплее в кабине или на смартфоне. А собственник транспортной компании имеет возможность отслеживать данные в системы мониторинга и учёта и оперативно реагировать на изменения в заданной логистической картине рейса – пояснил Руслан Галеев.