Мария Родинова из Нижегородской области решила сменить профессию — и стала диспетчером автомобильных грузоперевозок. Чем ей приходится заниматься на новом месте работы и как удаётся находить общий язык с водителями и заказчиками перевозок?
Из банка в логистику
— Я живу в маленьком посёлке на границе Нижегородской области и Мордовии. У меня двое детей: сын учится во втором классе, а дочка совсем недавно пошла в садик. Встал вопрос: куда идти работать? Хотелось найти работу на удалёнке, чтобы успевать забирать детей с учёбы, водить в кружки и секции.
Моя знакомая устроилась диспетчером в Трак Радар. Рассказывала, что первое время было тяжело, но через 2-3 месяца она влилась в работу, стала хорошо получать. Предложила попробовать.
Знакомая не соврала: первое время мне действительно было сложно. В логистике я не работала никогда. У меня был опыт в активных продажах, последнее место работы — банк. А про перевозки знала что-то лишь в общих чертах, благодаря супругу, который разбирается в грузовой технике.
Самой трудной стала первая сделка. Я проводила её с уверенностью, что это мой последний рабочий день! Не получалось найти общий язык с перевозчиком, я не понимала, что от меня требуется. Но постепенно я становилась опытнее. Спустя два месяца у меня появились постоянные перевозчики, а вместе с ними и интерес к работе: я поняла, что она мне нравится, и вошла в азарт.
Один день диспетчера
С утра я отвожу детей в школу и садик. Возвращаюсь домой и обзваниваю постоянных перевозчиков. Как у них дела? Загрузились, выгрузились? Нет ли проблем? Куда планируют ехать после выполнения заявки, не нужно ли подобрать ещё одну?
Потом — конференция, в которой участвуют все сотрудники отдела. Обсуждаем работу, делимся навыками и знаниями, рассказываем об успехах. Коллектив замечательный, и это отличная мотивация. Всегда помогаем друг другу и находимся на связи.
Затем начинаю выкладывать грузы, обзваниваю перевозчиков, чтобы понять, на каком этапе они находятся и укладываются ли в сроки. Принимаю звонки, подбираю грузы для новых перевозчиков. Ищу грузы в основном на ATI.SU: звоню заказчикам, уточняю данные, предлагаю заявки перевозчикам. Но есть и свои, постоянные заказчики, с которыми работаю напрямую.
В обед я забираю сына из школы, в 16:30 — дочку из садика. И возвращаюсь к компьютеру: вечером у нас ещё один созвон, на котором обсуждаем итоги дня.
К пяти часам вечера я отправляю руководителю отчёт о проделанной работе и о планах на завтрашний день. На сегодня работа закончена. Но так было не всегда. В первые недели я работала до 11 вечера, потому что очень хотела поскорее всему научиться, делать всё грамотно, ничего не откладывать на завтра.
В этот период мне очень помог муж: он взял отпуск на месяц и постоянно находился рядом, подсказывал, какие машины для каких грузов подходят, помогал находить заявки.
Сегодня я справляюсь с работой значительно быстрее. После пяти отвожу детей в спортивные секции (сын занимается самбо, играет в футбол) и сама иду на фитнес или на волейбол. Впрочем, изредка авралы всё-таки случаются, и от планов на вечер приходится отказаться — например, когда появляется новый требовательный заказчик, с которым нужно провести перевозку.
О тонкостях работы
Говорят, что работа в логистике нервная, что часто возникают конфликтные ситуации. Это так — но большинство конфликтов можно предотвратить.
Перевозчики терпеть не могут простои, из-за которых они теряют время и деньги. Многие думают, что приедут на объект, и их сразу погрузят. Но задержки возникают достаточно часто, иногда — довольно длительные.
С опытом начинаешь понимать, где такие задержки могут возникнуть. На некоторых объектах машины грузят в порядке очереди, где-то можно заказать временное окно. Самое надёжное решение — позвонить и спросить о ситуации прямо. “Давайте начистоту, чтобы ни мы, ни перевозчик не переживали!”.
Так можно узнать, придётся перевозчику ждать загрузки или нет — и заблаговременно предупредить его. Перевозчики за это очень благодарны.
Важно следить за правильным оформлением документов. Перевозчики часто присылают ТТН с неправильными подписями и печатями. Чтобы такого не произошло, важно заранее проинструктировать водителя. Но эта ошибка не смертельна: в крайнем случае можно получить подтверждение у заказчика.
Радует, что даже в трудных ситуациях партнёры ведут себя адекватно, идут навстречу. Недавно на одном заводе был срыв погрузки. Перевозчик потратил время, подал машину, работу водителя нужно оплатить. Заказчик отнёсся с пониманием: предложил оплатить 20% от стоимости перевозки и даже уточнил — перевозчику будет достаточно такой суммы?
Многое зависит от человека. Недавно мне попался перевозчик, который показался сложным, необщительным. Буквально вчера он уезжал из Ульяновска в Екатеринбург, загрузка была долгой, я переживала. А потом он написал мне в мессенджере и прислал фотографии с погрузки: водитель следит за процессом, всё под контролем! Мне интересно было посмотреть на фотографии, потому что с этого завода я не раз отправляла грузы. И было приятно: у дальнобойщиков много тяжелой работы, но водитель всё же нашёл время позвонить, отправить фото, рассказать, что происходит. Особенно порадовало фото ТТН в отличном качестве: когда фотографии чёткие, оплату проводят быстрее.
Нашу работу оценивают сами перевозчики, есть система контроля качества. Мне дали послушать запись звонка: перевозчика попросили оценить меня по пятибалльной шкале. А он говорит — шестёрка! Приятно, когда партнёры тебя ценят.
Что изменилось в жизни?
Поначалу совмещать работу и уход за детьми было непросто, но я быстро привыкла. Привыкли и дети: они понимают, что когда мама работает за компьютером или говорит по телефону, её лучше не отвлекать по пустякам. Спасибо им!
Самое приятное — впервые после декрета я начала зарабатывать. И заработок зависит только от меня: хочу получать ещё больше и уверена, что смогу. Трак Радар — отличная компания: она даёт возможность освоить новую профессию и получать хорошие деньги, работая на удалёнке.
Обучение и работа в Трак Радар →
Бесплатно обучаем работе диспетчером, помогаем освоиться и начать зарабатывать, работая из дома.