← Дзен

Выбирай, где, когда и сколько работать

ERID: 2SDnjckhEBS

фото: wixstatic.com

В логистике нарастает дефицит кадров: количество вакансий растёт, а соискателей становится меньше. Требования новичков меняются: они хотят зарабатывать больше и быстрее. Почему из отрасли уходят опытные специалисты и что помогает компаниям бороться с нехваткой рабочих рук?

В России наблюдается все более ощутимый дефицит кадров, что вызывает серьезную обеспокоенность. Согласно данным Росстата, в июне текущего года страна достигла рекордно низкого уровня безработицы — всего 3,1%. Это означает, что рынок труда становится всё более благоприятным для соискателей работы.

Компания «Карготех» проанализировала исследование, проведенное рекрутинговой платформой hh.ru совместно с институтом внешнеэкономической безопасности и таможенного дела РУДН. За 2023 год количество новых вакансий в логистике выросло на 40%, а число резюме сократилось на 10%, в то время как в прошлом году на одну вакансию приходилось шесть резюме. В первой половине 2023 года соотношение снизилось до четырех. Средняя ожидаемая зарплата в отрасли за этот период выросла на 17%, а предлагаемая — на 18%.

Работодатель вынужден адаптироваться в условиях нехватки кадров и использовать разные подходы в решении задачи по привлечению сотрудников. Обучение, переобучение, система наставничества, возможность удаленного формата работы сотрудника, корпоративная культура и другие методы привлечения соискателя — всё это становится практически базовым набором в любой компании.

Какие же дополнительные требования предъявляют кандидаты и есть ли на рынке компании, готовые удовлетворить запросы потенциальных логистов?

По статистике компании «Карготех», 7 из 10 молодых людей без опыта работы в сфере логистики, впервые погрузившиеся в нюансы профессии, уйдут из неё в первые 2 месяца.

Требование кандидата к принципу «действие-результат-деньги» сократилось до минимума, кандидат не готов ждать результата более 1-2 месяцев работы. Такой логист ещё в начале своей рабочей карьеры воспринимает эту должность как эксперимент, который всё чаще сводится к «прощупыванию» новой сферы на предмет быстрого заработка.

При рассмотрении портрета опытного логиста, работающего в экспедиционной компании, можно отметить, что смена работодателя происходит крайне неохотно и связано это с более чётким пониманием того, как устроен рынок. Если сотрудник принимает решение о смене работы, не покидая логистической сферы, то одна из наиболее частых причин — вина самого работодателя, который теряет способность давать современные инструменты логисту, и, как итог, проигрывает конкуренцию на рынке. При этом наша статистика говорит, что 30-40% действующих логистов имеют подработку. Это связано прежде всего со снижением покупательской способности населения в целом, но также подработка говорит о том, что логисту становится всё сложнее зарабатывать в отрасли по причине обеления рынка и приходу цифровых решений.

Учитывая тренды на удаленный формат работы, новые цифровые технологии и дополнительный источник заработка, «Карготех» предоставляет уникальную возможность для каждого логиста, работающего с собственным или наемным транспортом.

От логиста не требуется увольняться или менять основное место работы, он вправе сам выбрать тот момент, когда будет работать на платформе «Карготех».

Компания «Карготех» не претендует на роль лучшего работодателя — мы только пытаемся делать лучшие цифровые решения, и выстраиваем бизнес-процессы так, чтобы каждый мог зарабатывать быстрей и больше.

Заполните анкету по ссылке и откройте для себя новые возможности.