← Дзен

Как водителю не разориться на грузовой резине. Блогер-дальнобойщик делится опытом

ERID: Kra243sZw

В течение года популярный блогер Антоха-дальнобой_23 рус рассказывал зрителям своего канала не только о нелегкой работе, но и об опыте езды на новой марке шин. Преодолев более 250 000 км на вьетнамской резине Blacklion, он подводит итоги и даёт советы, как сэкономить на шинах.

Первое знакомство

— Когда я сел за руль этого КАМАЗа, на прицепе уже стояли шины Blacklion, их пробег был на тот момент более 80 тыс. км. Пришла пора менять шины на «голове». Дилер предложил выбрать из трех азиатских марок, с которыми я еще не был знаком. До того ездил на «Мишлене», но европейские шины сейчас бы не подошли: не только из-за их цены, но из-за сложных условий их ввоза в РФ. Впереди была зима и сложные рейсы в Сибирь, нужно было сделать правильный выбор.


Как я выбирал шины

Рассматривая резину, я обратил внимание на протектор: у Blacklion он не только глубокий ー 19мм, ー но еще сам «кубик» большой по площади и практически квадратный. Это помогает уберечь его от деформации и вырывания при разворотах и заломах. А еще вырез между кубиками имеет уклон. Благодаря ему камни, которые могут застрять в резине, сами вылетают оттуда, как только машина выйдет на гладкий асфальт. Тем более, на прицепе шины Blacklion выглядели очень достойно, несмотря на отхоженный ими пробег. Это был последний аргумент, чтобы поставить ту же марку на весь автопоезд.

Опыт эксплуатации за прошедший сезон

На этих шинах я проездил с ноября месяца и гоняю до сих пор. Зима с ее морозами до ー48 градусов, была самой тяжелой. Случалось попасть и в снежную кашу, и в гололедицу, карабкаться по уральским перевалам и кемеровским горкам. Резина хорошо цеплялась даже в таких сложных условиях. Если говорить о расходе топлива, то раньше, на «Мишлене» я тратил чуть меньше, но ездил по асфальту в теплую погоду. И шума в кабине от резины было меньше, но это всё мелочи и мои придирки. А Blacklion выдерживал экстремальную дорогу и зимние стоянки.

Посчитаем износ: что в перспективе?

Откатав зиму и весну, я отправился в шинный центр, чтобы провести замеры и посмотреть, что стало с моей резиной за 238 000 км пробега по русским дорогам. На своем канале “Антоха Дальнобой 23 rus” я подробно показал все результаты тестов.


Износ шин по трем осям прицепа колебался в диапазоне от 40% до 55%. Конечно, это не означает, что эти шины пройдут еще столько же: к концу срока эксплуатации скорость износа резины значительно возрастает. Но по моим прогнозам, мы с ними еще проедем до 300-320 тыс. км., в зависимости от сложности дорог, которые меня ждут. Это очень хороший показатель, шины полностью окупили свою цену. Если бы я соблазнился более дешевой китайской резиной, то этим летом я, скорее всего, был бы вынужден уже менять ее на новую.

5 советов: как продлить жизнь шин

Знакомый из нашего техцентра рассказал, что порядка 30% всех шин водители выбрасывают на свалку раньше срока из-за непригодных для ремонта повреждений и неравномерного износа протектора.

Чтобы дальнобойщику сэкономить на замене резины, советую не только выбирать надежную марку, но и выполнять рекомендации производителя и бывалых коллег.

Вот что я советую ребятам, которые работают за рулем грузовика.

1. Следите за давлением в шинах

Каждый производитель рекомендует свой определенный уровень давления. Старайтесь выдерживать это значение, не допускайте перекосов ни в одну сторону. Некоторые водители со мной поспорят: чтобы сделать дорогу чуть комфортнее за счет более мягкого хода машины, они специально снижают давление в шинах. Не надо так! Очень скоро вы получите износ плечевой зоны шины и рискуете повредить боковины шины. А еще удивитесь, как скакнул расход топлива! Но и превышать показатель давления тоже не нужно: от этого «выедается» середина шины.

2. Не игнорируйте балансировку колес

Некоторые опытные водители считают эту процедуру лишней, а зря. Резина у сбалансированных колес изнашивается равномернее, а значит, прослужит вам дольше. И конечно, лучше не пользоваться «дедовскими» методами, а обращаться к профи на СТО.

3. Переставляйте и переворачивайте шины

Так вы добьетесь более равномерного износа каждого колеса. Я слышал, как некоторые ребята называют точные цифры, через сколько километров пробега шину нужно перевернуть. Увы, нет одинаковой цифры для всех ситуаций, дороги-то разные.

Смотрите на свою машину: частота переставления больше зависит от условий эксплуатации, чем от километража. Не ленитесь регулярно проверять состояние шин. Если не успеть сделать это вовремя, колесо критично сносится с одной из сторон, и станет уже поздно: шина все равно будет стираться.

Когда резину в сервисе сняли, чтобы перевернуть, не уходите сразу пить кофе с хот-догом: сами проверьте диски на трещины, изучите состояние тормозных колодок. Так вы будете уверены, что с машиной все в порядке, и можно смело отправляться в дальний путь.

4. Добавьте еще 50 тыс. км с помощью нарезки

По статистике наших технологов, вырезание части резины для восстановления глубины рисунка протектора дарит водителю еще около четверти ресурса шины. Нарезать можно только те шины, которые, во-первых, для этого предназначены, а во-вторых, имеют остаточную глубину протектора более 2 мм. Прибегать к этому методу стоит ближе к концу срока жизни шины. Мои шины еще не дошли до этой стадии. Желательно поручить эту работу профессионалу, так как ошибки при выполнении нарезки приводят к невосстановимой порче резины.

5. Водите аккуратно

При разворотах грузовика шины подвергаются особенно большой нагрузке. Поэтому я стараюсь брать определенные углы разворотов, чтобы не порвать резину. Об этом я тоже рассказываю на своем канале, присоединяйтесь!

После сложных переездов не поленитесь осмотреть колеса: проверить, не застряло ли что-то в протекторе, нет ли порезов. В нашем сервисе стоят шины от разных производителей и грузовиков: по их состоянию всегда видно, насколько был аккуратен и внимателен к ним их хозяин.

Берегите себя и свою машину, не проезжайте мимо тех, кому нужна помощь в пути, и удачи вам на дорогах!