← Дзен

Что, если не топливные карты? Как решить проблемы махинаций на АЗС, используя новые технологии

ERID: Kra242Vsr

Топливо — самая большая статья в структуре затрат любого транспортного предприятия.

Борьба с воровством горючего — отдельная отрасль и руководители компаний тратят большое количество ресурсов на её решение. Всем давно стало понятно, что оплата на АЗС наличными это плохо, да и с каждым годом ЦБ всё больше и больше закручивает гайки с кэшем в целом.

“Обеление” рынка грузоперевозок, произошедшее за последние 5-7 лет, да и в целом вся экономическая ситуация заставляет перевозчиков подходить с умом к управлению своим автохозяйством, искать самые выгодные решения на рынке по всем статьям затрат. Как нельзя кстати большой технологический рывок именно в этом направлении сделали российские топливно-процессинговые компании. Решения с "заправкой не выходя из машины" через QR-коды только кажутся простыми, но по каким-то причинам во всем мире нечто подобное могут повторить лишь единицы.

Но все текущие продукты для оплаты топлива на АЗС не убирают человеческий фактор. Случаи обмана владельца ТС значительно участились, но имеют место быть:

  • Обналичивание топливной карты. Водитель на заправке просит списать, например, 500 литров, а залить в бак 470. Остальное наличными в карман. Датчик уровня топлива (если он установлен) покажет недолив, но есть замечательная отмазка — датчик обманывает или это погрешность.

  • Заправка соседней машины. По топливной или приложению все списано, машина по ГЛОНАСС была на АЗС. Идеальная схема, не самая простая, но рабочая. На любые вопросы всегда найдется отмазка.

  • Заправка на непонятных АЗС. Причина: не было ничего другого, да и топливо одно и тоже. Часто это причина поломки топливной системы в ближайшем будущем.

Что делать? Есть ли что-то новое от российских (или не очень) IT-шников?

Решение действительно есть — система мониторинга транспорта со встроенным процессингом топлива Автотрекер. Топливные карты, приложения больше не нужны!

Как она работает?

  1. Ядром системы являются телематические данные. Если у Вас установлены терминал ГЛОНАСС и датчик уровня топлива, считайте, что машина готова к заправке. Данные из текущих систем, используемых на предприятии, также подойдут (используем ретрансляцию).

  2. Заранее прописываем в системе рекомендуемые параметры заправки (перечень допустимых АЗС, на каком остатке необходима заправка, сколько заправляем и т.п.).

  3. По ходу движения водитель получает сообщение в мессенджеры или через СМС (если до сих пор с кнопочным) адрес и название АЗС, со ссылкой на навигатор.

  4. Как только он подъезжает на станцию, система отправит номер колонки, на которую нужно встать.

  5. Пистолет вставляется в бак, и машина заправляется ровно на тот объем, который был задан в изначальных настройках. Все с НДС, закрывающими документами обмениваемся через ЭДО. Больше 8000 АЗС по всей стране. Цены по стеле или даже со скидкой.

  6. Система в автоматическом режиме сравнивает показания заправлено/оплачено и, в случае выявления аномалий, отправляется уведомление ответственному.

  7. Водитель не принимает решения сколько и где ему заправляться, а значит, отрезан от возможных махинаций

Стоит решение от 400 до 800 р. за одно транспортное средство в месяц, возможно бесплатно протестировать в течение 2-х недель!

Записаться