← Дзен

«Ставки в 1,5-2 раза выше, чем за еврофуру»: перевозчик рассказал о работе на тандеме

фото здесь и далее: youtube.com

Дальнобойщик со стажем поделился воспоминаниями о работе на тандеме, рассказал о преимуществах старых грузовиков и BDF-системе, которая позволяет подстраиваться под нужды заказчиков.

Автор видеоблога Dalnoboi.pro продолжает публиковать архивные видео. В последних роликах он рассказал о тандеме, на котором работал в 2017 году, а также о BDF-системах, и объяснил, почему видавший виды MAN в некоторых случаях может оказаться прибыльнее нового комфортного тягача. 

«Необычные грузы — самые ценные»

— Для меня, как для частного перевозчика, лучшая машина — та, что может трансформироваться в большую или маленькую в зависимости от поставленной задачи, — рассказывает водитель. — Что собственно у меня и есть: схема «паровоз» в моей работе наиболее оптимальна. Это тентованный бортовой грузовик: я могу грузить его сбоку, сзади, сверху, и это даёт возможность для маневра.

Когда я ищу загрузки на том или ином направлении, я всегда смотрю, какую задачу ставит заказчик. Если задача простая (нужна обычная еврофура), я её даже не смотрю. А если пишут, что нужно перевезти какой-то груз, начинаю разбираться: что там? Включается творческое мышление, срабатывает смекалка: как бы этот груз себе заграбастать?

Потому что чем более необычный груз (не тяжёлый, не большой, а именно необычный!), тем дороже его перевозка. Такие грузы самые ценные.

Здесь может сработать только индивидуальный, частный перевозчик, который сам подойдёт к этому вопросу и лично будет его решать. Так я и стараюсь работать. Если нужно — покупаю брусья, болты и гайки, чтобы закрепить, упереть, зафиксировать груз, чтобы его как-то хитро поставить. Чем загрузить, как загрузить? Это целый комплекс задач, которые я выполняю.


Естественно, я делаю чью-то работу и за это получаю деньги. В сумме такая перевозка стоит гораздо дороже. Вот такой бизнес — и его схема определяет тот автомобиль, который мне нужен.

Экономичный мотор с расходом на треть меньше, чем у конкурентов. Тоннаж, достаточный, чтобы при такой экономичности перевозить грузы. Возможность ехать одиночкой или «паровозом», подавать машину под загрузку дважды и каждый раз брать деньги как за отдельную машину. То есть: я один раз подал машину, мне за неё заплатили, перегрузил прицеп и второй раз подал машину — мне заплатили второй раз. Зацепил прицеп и пошёл по ставке, которая в два раза выше одиночки и в полтора, а иногда и в два раза выше, чем у обычной еврофуры.


Круче, чем «паровоз»

— Есть схема, которая ещё круче паровоза — BDF-система сменных кузовов. Это контейнеры на ножках. Машина подъезжает под контейнер, приподнимается на подушках, по углам контейнера фиксируются замки-фитинги, ножки убираются — и всё: нахлобучил будку и поехал. Надо тебе — поставил бортовую платформу, надо — тентованную, надо — поставил контейнер. Идеальная схема!

Если бы у меня была BDF, у меня было бы 2-3 кузова на каждую «половинку», и в зависимости от задач я мог бы поставить тот кузов, который нужен непосредственно в этот момент.

— Снял ящик — вся ходовая у тебя открыта, всё на виду. Даже цена на замену сцепления снижается, если ящик снят, значительно дешевле! — рассказывает владелец машины о ещё одном неочевидном преимуществе BDF.

В этом видеоролике блогер показывает устройство BDF-системы, снимая грузовик его коллеги (с 1:00).  


Когда старый грузовик лучше нового?

— В отличие от всех этих новых, гламурных, блестючих, красивых и комфортных машин, моей не нужен автосервис — за исключением некоторых ремонтов, которые необходимо производить с помощью специального оборудования. Например, замена шкворня. У меня нет пресса, а кувалдой колотить я не стану: зачем, если положено выдавливать специальным домкратом? Я заеду и заплачý. Раз в десять лет такое происходит. Или, допустим, схождение колёс: заедешь на стенд, где всё проверят тщательно и досконально. Насколько задняя ось соосна с передней? Такие вещи я не могу проверить сам, надо обращаться на сервис.

А всё остальное по двигателю, по коробке, по редуктору, по электрике (тут довольно разветвлённая система: кнопки, стеклоподъёмники, зеркала — наверное, килограмм 50 меди) — всё это можно обслуживать самому. В открытом доступе есть вся информация, вся литература, её не надо искать!

В дороге я не боюсь сломаться, потому что знаю, что и как делать. А если посадить водителя и отправить его в рейс, нужно иметь дополнительные средства, чтобы ремонтировать машину и платить водителю за простой и гостиницу. В моей ситуации этих расходов нет. То, что мои слова — правда, вы видите по самой машине. Мне хватает того, что она привозит и на обслуживание, и на уход, и на внешний вид, и на всё остальное.

Актуальны ли тандемы сегодня? 

Напомним: видеоролики, записанные блогером, датированы 2017 годом. Мы решили выяснить, работают ли индивидуальные предприниматели на тандемах сегодня и обратились за комментарием к председателю «Объединения перевозчиков России» Сергею Владимирову. Он рассказал нам, что сегодня «частники» работают на тандемах исключительно редко.  

— У нас сама логистика плохо заточена под работу на таких машинах. Погрузка и выгрузка занимает очень много времени, грузить тандем можно буквально неделю. Пока всё подберёшь и загрузишь, пока развезёшь по всем точкам... да, ставка будет высокой, но потеря времени — очень большой. Логисты, как правило, дают выгрузки не думая, иногда подъехать к объекту невозможно даже на фуре, не говоря уже о тандемах. 

Наш собеседник отметил, что сегодня тандемы покупают для работы с конкретными заказчиками. На российских дорогах встречаются и другие нестандартные компоновки — например, «Газели» с прицепами, в том числе одноосными. Они, как правило, используются для перевозки специфических лёгких грузов: пенопласта, туалетной бумаги и т.д.