← Дзен

Водители России — Водители Победы

Грузовой автопробег памяти героизма шоферов-фронтовиков «Водители России — Водители Победы» идет по стране.

И насчитывает тысячи участников. Водители большегрузов и малотоннажек из 34х регионов России в преддверие 9 мая объединились, чтобы почтить память воинов, которые с 41-го по 45-й годы несли службу водителями различного транспорта, осуществляя доставку личного соcтава, а также грузов гражданского и военного назначения.

Капот украшает георгиевская лента, под лобовым стеклом фото шоферов-фронтовиков. Сотни портретов и историй уже размещены на грузовых автомобилях страны. Автопробег «Водители Победы» проводится с 2020 года, с каждым годом набирая масштаб.


В военные годы за рулём трудились более миллиона шофёров и было задействовано более 650 тысяч единиц грузовой техники, а самым распространённым советским грузовиком в то время был — ГАЗ-АА «Полуторка», именно благодаря ему шофёрам удалось внести огромный вклад в достижение Великой Победы!

Несмотря на масштаб акции, в большинстве регионов автопробег проходит без лишнего привлечения внимания жителей в связи с мерами безопасности. Часть большегрузов едут в организованной колонне, но по второстепенным улицам и по загородным трассам, часть — без отрыва от основной работы. Ведь даже в такие праздничные дни, когда вся страна отдыхает, большая часть водителей в рейсах.

Важно показать связь времен и важность профессии и тогда, и сейчас, заявляют организаторы и координаторы грузового автопробега под лозунгом «Водители России — Водители Победы», общественная организация «Водители России».

Олег Торош, президент Общероссийской общественной организации «Водители России»:  

— Вклад шоферов-фронтовиков в Победу недооценен. Их мало кто вспоминает, мало кто снимает про них фильмы, поет песни. Хотя благодаря им ковалась Победа в тылах и на фронтах. Как тогда, так и сейчас люди перевозят грузы, доставляют продовольствие в разные точки нашей страны. И они по праву несут знамя «Водители Победы». Мы гордимся Водителями России.

Немаловажное значение оказала грузовая техника при снабжении блокадного Ленинграда: общее количество грузов, перевезённых в Ленинград по «Дороге жизни» за весь период её действия, составило свыше 1,6 млн тонн! За это же время из города было эвакуировано 1 376 тыс. человек.

Дедушка Кирилла Берстенёва, участника автопробега, был шофером «Дороги жизни», проходившей по льду Ладожского озера.

Еще одна важная цель автопробега «Водители России — Водители Победы» — привлечь внимание молодежи к профессии водителя грузовика, к ее важности. Поэтому к участию в акции присоединились активисты Российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Ребята из Кургана, Томска и Пензы поддержали инициативу Общероссийской общественной организации «Водители России» и помогли украсить автомобили символами Великой Победы. Ребята из молодёжного крыла Курганского «Народного фронта» и Курганского государственного колледжа на кабине тягачей написали теплые пожелания и слова поддержки бойцам на СВО. Томские студенты колледжа гражданского транспорта вместе со школьниками превратили мощный большегруз в письмо на фронт, а ребята из Пензенского колледжа транспортных технологий – будущие механики и машинисты – нарисовали на 12-метровом прицепе салют и Вечный огонь.


Сергей Косов, студент Пензенского колледжа транспортных технологий.

— Мне очень приятно поучаствовать в этой акции, потому что мой прадед был сам водителем во время Великой отечественной войны, он служил на БМ-13.

Григорий Гуров, председатель правления Российского движения детей и молодежи.

— Наши ребята стали одними из самых активных участников масштабного автопробега, посвященного памяти шоферов-фронтовиков. Они украсили автомобили специальными тематическими рисунками и наклейками — это наша дань памяти бессмертному подвигу тех, кто обеспечивал войсковую мобильность в годы Великой Отечественной войны.

Чтобы в следующем году почтить память большего количества шоферов-фронтовиков, «Водители России» будут продолжать собирать данные о них по крупицам.


Справка:

Впервые автопробег «Водители Победы» состоялся на международном фестивале грузового транспорта TRUCKFEST в Москве в 2020 году, в нём приняли участие 14 магистральных тягачей.

«Дорога жизни» — Во время Великой Отечественной войны единственная транспортная магистраль через Ладожское озеро. В периоды навигации работала, осуществляя перевозки по воде, во время ледостава — по льду озера. Связывала с 12 сентября 1941 по март 1943 года блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни.