← Дзен

Регионы продлевают весенние ограничения, тарифы на перевозки постепенно растут

фото: perevozki-stolitsa.ru

О главных событиях прошедшей недели короткой строкой.

На прошлой неделе в нескольких регионах объявили о продлении весенних ограничений.

  • В Оренбургской и Калужской областях просушку дорог продлили до 5 мая.
  • В Амурской области просушку продлили на 10 дней: в южных районах она завершится 10 мая, а в северных 24 мая.
  • В Томской области ограничения продлили на 15 дней, до 30 мая.

В большинстве регионов России весенние ограничения подходят к концу. Подробнее о сроках и условиях ограничений читайте в нашей справке.

Индекс ATI.SU, отражающий средние ставки на сотне самых популярных направлений, вырос до 1430 — и подобрался совсем близко к рекорду, установленному в пик горячего сезона, в самом начале января.


В апреле Индекс ATI.SU вырос на 1,3%. Сильнее всего ставки росли на направлениях: 

  • Воронеж — Тула (+16%);
  • Челябинск — Самара (+14,5%);
  • Ростов-на-Дону — Волгоград (+12,9%).

Сильнее всего ставки просели на направлениях: 

  • Тольятти — Москва (−11,1%);
  • Уфа — Стерлитамак (−10,3%);
  • Тюмень — Пермь (−10%).

Минтранс готовит проект закона, который объединит все российские посты автоматического весогабаритного контроля в единую систему. Транспортное ведомство намерено установить непрерывный мониторинг функционирования каждого АПВГК. Хочется верить, что это поможет справиться с несправедливыми штрафами. 

Из-за санкций на российских дорогах стало больше аварий — об этом сообщает МВД. В 2022 году значительно выросла нагрузка на автодороги, ведущие в Китай, Турцию и  страны Средней Азии, некоторые трассы оказались перегружены, и число ДТП на них ощутимо увеличилось.

В России растёт популярность лизинга: по данным одного из операторов, годом ранее 31% машин продавался  в лизинг, но сегодня их доля выросла до 40%, а в сегменте большегрузов — до 90%.

В минувшем году российским водителям выписали почти 70 тысяч штрафов за несоблюдение РТО. Более 58 тысячи штрафов были связаны с отсутствием тахографа. Перевозчики отмечают, что основные причины нарушений — это низкие размеры штрафов и нехватка охраняемых стоянок, на которых можно безопасно переночевать.

Зарплаты дальнобойщиков в европейских компаниях отнюдь не баснословные, хотя по меркам СНГ вполне приличные: об этом рассказал журналистам житель Бобруйска Егор, работающий в одной из прибалтийских фирм.