О главных событиях прошедшей недели короткой строкой.
На прошлой неделе в нескольких регионах объявили о продлении весенних ограничений.
- В Оренбургской и Калужской областях просушку дорог продлили до 5 мая.
- В Амурской области просушку продлили на 10 дней: в южных районах она завершится 10 мая, а в северных 24 мая.
- В Томской области ограничения продлили на 15 дней, до 30 мая.
В большинстве регионов России весенние ограничения подходят к концу. Подробнее о сроках и условиях ограничений читайте в нашей справке.
Индекс ATI.SU, отражающий средние ставки на сотне самых популярных направлений, вырос до 1430 — и подобрался совсем близко к рекорду, установленному в пик горячего сезона, в самом начале января.
В апреле Индекс ATI.SU вырос на 1,3%. Сильнее всего ставки росли на направлениях:
- Воронеж — Тула (+16%);
- Челябинск — Самара (+14,5%);
- Ростов-на-Дону — Волгоград (+12,9%).
Сильнее всего ставки просели на направлениях:
- Тольятти — Москва (−11,1%);
- Уфа — Стерлитамак (−10,3%);
- Тюмень — Пермь (−10%).
Минтранс готовит проект закона, который объединит все российские посты автоматического весогабаритного контроля в единую систему. Транспортное ведомство намерено установить непрерывный мониторинг функционирования каждого АПВГК. Хочется верить, что это поможет справиться с несправедливыми штрафами.
Из-за санкций на российских дорогах стало больше аварий — об этом сообщает МВД. В 2022 году значительно выросла нагрузка на автодороги, ведущие в Китай, Турцию и страны Средней Азии, некоторые трассы оказались перегружены, и число ДТП на них ощутимо увеличилось.
В России растёт популярность лизинга: по данным одного из операторов, годом ранее 31% машин продавался в лизинг, но сегодня их доля выросла до 40%, а в сегменте большегрузов — до 90%.
В минувшем году российским водителям выписали почти 70 тысяч штрафов за несоблюдение РТО. Более 58 тысячи штрафов были связаны с отсутствием тахографа. Перевозчики отмечают, что основные причины нарушений — это низкие размеры штрафов и нехватка охраняемых стоянок, на которых можно безопасно переночевать.
Зарплаты дальнобойщиков в европейских компаниях отнюдь не баснословные, хотя по меркам СНГ вполне приличные: об этом рассказал журналистам житель Бобруйска Егор, работающий в одной из прибалтийских фирм.