← Дзен

Долгожданный рост ставок, проблемы с «Платоном» и закрытие дорог в Сибири

фото: www.cursusts.com

О главных событиях прошедшей недели короткой строкой.

После январского затишья (зацепившего и первую декаду февраля) ставки наконец пошли вверх. За неделю Индекс ATI.SU вырос на 0,6% — совсем немного, но до этого он снижался пять недель подряд: негативный тренд переломлен.


Ещё два региона объявили сроки весенней просушки дорог:

  • в республике Алтай дороги закроют с 11 апреля по 11 мая;
  • в Бурятии дороги будут закрывать в два этапа: с 15 апреля по 14 мая и с 25 апреля по 24 мая.

Подробнее об условиях ограничений — допустимых осевых нагрузках, грузах-исключениях и т.д. — читайте в нашей справке.

Бортовые устройства «Платона» могут стать дефицитом. Так считают в Минтрансе, и потому предлагают продлить их межпроверочный интервал, ведь если возникнет нехватка устройств, бюджет может недосчитаться денег.

В Москве обсудили спецстоянки для задержанных грузовиков и пришли к выводу: во многих регионах эти стоянки — ни что иное, как кормушка для местных чиновников. Участники круглого стола, организованного Партией Дела, решили, что устоявшуюся систему спецстоянок нужно либо реформировать, либо ликвидировать — и пообещали подготовить соответствующий законопроект.

Автор блога Dalnoboi.pro рассказал о 24-метровых сцепках, которые в начале нулевых ходили из Москвы в Финляндию и обратно по М-10. И показал эти необычные по сегодняшним меркам машины, вызвав у одних комментаторов массу вопросов (ведь длина машин значительно превышает допустимую), а у других — чувство приятной ностальгии.

Из тройки самых продаваемых моделей грузовиков в России пропали отечественные машины. Пьедестал почёта заняли «китайцы» — Sitrak C7H, Shacman SX3318 и FAW CA3310. По данным АО «ППК»., такая ситуация сложилась впервые в истории. Впрочем, в марочном рейтинге позиции КАМАЗа пока довольно крепки — уступать лидерство автогигант пока не собирается.

Перевели статью о проблеме дефицита дальнобойщиков с американского портала Smart-trucking.com. Её автор, водитель с солидным стажем, рассуждает о причинах непопулярности профессии и приходит к выводу: во всём виноваты транспортные компании, жёстко эксплуатирующие водителей. Несколько десятилетий назад тяжелейшие условия труда компенсировались по-настоящему достойными зарплатами, но сегодня такое отношение неприемлемо — поэтому в профессии мало новичков.

Написали статью о том, как в сети крадут данные аккаунтов и банковских карт — и как защититься от этого буквально за минуту. Обязательно прочтите её и подключите двухфакторную аутентификацию везде, где это возможно — в том числе и на ATI.SU.

В Ростовской области задержаны ряженые транспортники, вымогавшие взятки у дальнобойщиков. Один из них оказался бывшим сотрудником ГИБДД, которого уволили со службы из-за коррупционного скандала. Правоохранителям он рассказал, что попытался устроиться в Ространснадзор, но не получилось — тогда мужчина решил взять дело в свои руки и вышел на работу стажёром, никого об этом не предупредив. 

А под Челябинском «умные камеры» едва не оштрафовали дальнобойщика за непристёгнутую мартышку — не живую, а игрушечную. В местном ГИБДД уже сообщили, что санкции к водителю применены не будут: окончательное решение всегда остаётся за человеком.


фото: mash