← Дзен

Перевозки консолидировались, но вход пока открыт: как начать своё дело в 2023 году

Одна из крупнейших транспортно-экспедиционных компаний России отменила паушальный взнос: стать франчайзи теперь ещё проще. Какие условия ждут предпринимателей и как быстро окупаются вложения?

О консолидации автоперевозок эксперты говорят давно. Эта тенденция — когда ведущие игроки укрупняются, поглощая мелкие фирмы и занимая всё бо́льшую долю рынка — характерна и для транспортных, и для транспортно-экспедиционных компаний.

Консолидация вряд ли приведёт к полному исчезновению средних и малых фирм, но для их развития она — серьёзный сдерживающий фактор. Открыть своё дело в автоперевозках сегодня труднее, чем когда-либо: слишком высока конкуренция.

Лазейкой для будущих предпринимателей, намеренных во что бы то ни стало работать на себя, остаются франшизы крупных логистических компаний. Использование чужого бренда решает целый ряд проблем — отсутствие репутации, клиентской базы, поддержки по юридическим, бухгалтерским и другим вопросам. За помощь, однако, приходится платить: в случае с франшизой это стоимость паушального взноса, и, как правило, процент от выручки.

Рентабельны ли сегодня партнёрские программы логистических компаний? К чему должны быть готовы предприниматели, решившие попробовать себя в перевозках? На эти и другие вопросы отвечает директор отдела развития «ТЛК-Групп» Ксения Синица.

Ксения, здравствуйте! Расскажите, чем для вашей компании сегодня является партнёрская программа?

— Добрый день! В первую очередь, средством для интенсивного роста. Франшиза позволила «ТЛК-Групп» выйти на федеральный уровень и стать одним из ведущих экспедиторов России. С её помощью мы расширяем присутствие в регионах и находим новых надёжных партнёров.

Разумеется, качественный рост был бы невозможен, если бы мы не обеспечивали партнёрам условия для комфортной работы. Поэтому партнёрская программа — не только источник прибыли и средство для экспансии, но и весомая статья расходов. В партнёров приходится вкладываться.

А кто сегодня становится франчайзи? Можете описать усреднённый портрет?

— Нет, все наши партнёры очень разные. Есть и женщины, и мужчины, и молодёжь, и люди солидного возраста. Есть даже те, у кого к началу работы не было никакого опыта в логистике. Опыт — это преимущество, но не обязательное условие: для партнёров разработана учебная программа.

Главное, чтобы у партнёра была целеустремлённость, было желание работать и зарабатывать. Ну и определённые накопления, которые позволят открыть офис и нанять сотрудников.

Сколько денег нужно для открытия офиса?

— В среднем — около миллиона рублей. К офису выдвигаются определенные требования, штат логистов на первом этапе — пять человек.

Многое зависит от арендных ставок и зарплат. Например, на Дальнем Востоке зарплаты выше, чем в других регионах: миллиона может не хватить (или хватить впритык). В Архангельске зарплаты заметно ниже, и коммерческое помещение можно снять за небольшие деньги: открытый там офис обошёлся партнёру в 600 тысяч.

Почему именно пять сотрудников? С чем связана такая цифра?

— К этому мы пришли со временем. Не всем партнёрам удаётся найти сотрудников с опытом, зачастую людей приглашают из смежных сфер, ориентируясь в первую очередь на их личные качества, благо с обучением мы помогаем.

Не всем сотрудникам нравится их новая работа. Бывает так, что спустя несколько дней новичок понимает: «это не моё» — и уходит. А если уйдут двое из трёх? На такой случай лучше подстраховаться.

Кстати, мы сотрудничаем и с командами логистов. Если у логиста уже есть своя команда, мы можем открыть для неё офис в любом регионе России.

Велика ли сумма паушального взноса? Что ещё приходится оплачивать франчайзи?

— От паушального взноса мы отказались несколько лет назад. Практика показала, что эти деньги гораздо эффективнее потратить на аренду офиса, покупку техники и поиск сотрудников.

Роялти — 25 или 35% от прибыли. Размер зависит от задолженности: если отсрочка велика, и оплачивать перевозки приходится ТЛК-Групп, процент роялти выше.

Что франчайзи получают взамен?

— Идеальные условия для создания и развития собственного бизнеса. Представьте: кто-то взял и решил за вас все организационные вопросы. Вот аккаунт в ATI.SU с безупречной репутацией, который пройдёт любую службу безопасности. Вот доступ к CRM, созданной специально для экспедиционных компаний. Вот персональный менеджер, который ответит на любые вопросы, вот бухгалтерское и юридическое сопровождение. Франчайзи получают оборотные средства, доступ к учебным программам (для обучения сотрудников и повышения квалификации). Плюсом к тому — помощь в рекламе и брэндбокс: фирменная канцелярия для офиса и многое другое.

Руководителю офиса даётся практически всё, чтобы он мог сконцентрироваться на главном — продаже транспортных услуг, организации перевозок.

Как быстро окупаются первоначальные вложения?

— Обычно за 6-12 месяцев, в некоторых случаях гораздо быстрее. Например, офисы в Каменке (Пензенская область, открылся в феврале прошлого года) и в Селижарово (Тверская область) окупились за три месяца. Офисы в Самаре и в Ростове-на-Дону окупились через пять месяцев работы.

В среднем открытый партнёрами офис зарабатывает от семисот тысяч до миллиона рублей в месяц, чистая прибыль обычно составляет 200-300 тысяч рублей.

А бывают неудачные открытия?

— Да, бывают. Практически все они связаны с отрицанием принципов нашей компании. Франчайзи занимались самоуправством, переставали выходить на связь, подрывали доверие к нашему бренду. Несколько раз мы обжигались, и теперь присматриваемся к будущим партнёрам внимательнее.

Посоветуете что-нибудь нашим читателям, которые заинтересовались партнёрской программой? О чём им нужно задуматься в первую очередь, как правильно оценить свои силы?

— Важно правильно оценить финансовые возможности. Узнать, в какую сумму обойдётся аренда офиса и сколько придётся платить сотрудникам. Нужно помнить, что перед сотрудниками придётся выполнять обязательства, что каждый из нанятых логистов станет частью команды, от каждого будет зависеть итоговый результат.

Важно оценить и собственные силы. Готовы ли вы работать целеустремлённо, изучить наши правила и придерживаться их? Есть ли у вас опыт в логистике? Повторюсь, опыт — не обязательное условие, но начать работу без него будет гораздо сложнее. Если эти трудности вас не пугают, переходите по ссылке или звоните, чтобы задать вопросы и обсудить условия сотрудничества.

*  *  *

«ТЛК-Групп» — одна из крупнейших транспортно-экспедиционных компаний России. В 2022 году перевозчик вдвое увеличил оборот (он превысил 4 млрд рублей), выполнил более 150 тысяч рейсов и открыл 30 офисов в разных регионах страны.

Партнёрская программа «ТЛК-Групп» действует с 2017 года. Чтобы узнать больше о её условиях и преимуществах, перейдите по ссылке:

https://tlk-group.ru/partnerskaya-programma/

Или свяжитесь с  директором отдела развития: 

8 (800) 700-63-12 доб. 171
8 (915) 740-34-60
lk@tlk-group.ru