← Дзен

Снегопады в Поволжье и на Урале, копировальщики грузов и долгожданное оживление на рынке новых грузовиков

фото: land-develop.ru

О главных событиях прошедшей недели короткой строкой.

Участник ATI.SU раскрыл схему, которой пользуются «копировальщики грузов» — мошенники и компании, не боящиеся проблем с налоговой. Даже с последними сотрудничать опасно: в любой момент ФНС может устроить такому заказчику внеплановую проверку, а банк — арестовать счета.

Продажи большегрузов наконец пошли в рост — впервые с марта. В прошедшем месяце в  России было продано больше тяжёлых грузовиков, чем в ноябре прошлого года. За год марочная структура рынка сильно изменилась: «большая семёрка» уступила место «китайской четвёрке» — FAW, Sitrak Shaanxi/Shacman. В марочном рейтинге лидирует Sitrak, а по общему объёму проданных машин бессменным лидером остаётся КамАЗ.

Растёт и Индекс ATI.SU, отражающий средние ставки на перевозки по России: за неделю он прибавил 2,2%. На годовом графике видно, что рост довольно резкий: до показателей «горячего сезона-2021» осталось совсем немного. Средние ставки на Бирже (закрытые, без рефрижераторов) также подросли до 47,5 ₽/км без НДС и 55,8 ₽/км с НДС.


Поволжье и Урал засыпает снегом. На прошлой неделе ограничения вводились на М-7 в Удмуртии и Татарстане (в воскресенье местные власти и вовсе решили ограничить движение по всем федеральным трассам республики). Ограничения также вводились в Чувашии, Пермском крае и на севере Казахстана. По данным синоптиков, на неделе с 12 по 18 декабря во многих регионах продолжатся снегопады: следите за прогнозами!

Крымский мост закрыли практически для всех грузовиков. Ограничение введено для машин грузоподъемностью более 1,5 тонн; когда оно будет снято — неизвестно. 

Профессия водителя грузовика попала в пятёрку самых оплачиваемых в России. Действительно, дальнобойщики зарабатывают выше среднего, и сегодня их зарплаты растут. Но если учесть тяжёлые условия вахтового труда и пересчитать зарплату на часы, картина становится не такой радужной. 

Глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин упрекнул правительство: он считает, что чиновники не оказали отрасли автоперевозок никакой поддержки, а во введённых правительством контрсанкциях столько исключений, что на работу европейских перевозчиков они практически не повлияли.

«Стали смотреть список исключений. Видим: презервативы. Что в них может испортиться при перецепке? Мы спросили об этом правительство официально. Но ответ нам пока не пришел», — говорит общественник.

На М-5 под Уфой произошло трагическое ДТП: самосвал с поднятым кузовом обрушил мост, металлические конструкции раздавили кабину; водитель погиб. Такие ДТП — не редкость в России, да и в других странах мира. Водители самосвалов недоумевают: неужели их коллеги не чувствуют парусность от поднятого кузова? Ответа на этот вопрос мы не знаем.

У истории с турками, застрявшими в Чувашии, кажется, будет хороший конец. Выяснились подробности их злоключений: в кабину турецкой фуры прилетело отвалившееся от КАМАЗа колесо. Местные жители помогли иностранцам: нашли переводчика, отбуксировали фуру на ближайшую автобазу и заказали необходимые для ремонта детали. Владелец автобазы приютил водителей у себя и выдал им валенки, чтобы дальнобойщики не замёрзли, ремонтируя кабину.


фото: pg21.ru