Рассказываем о главных событиях прошлой недели короткой строкой.
Ставки на перевозки рванули вверх: Индекс ATI.SU, отображающие средние тарифы на сотне самых популярных направлений, продолжает рост. За ноябрь он вырос почти на 5%, превысив наконец значения середины февраля прошлого года. Наибольший рост зафиксирован на направлениях:
- Москва – Тула (+29,5%)
- Волгоград – Саратов (+29,2%)
- Москва – Ярославль (+22,5%)
Аутсайдерами стали направления:
- Челябинск – Самара (−20,1%)
- Екатеринбург – Набережные Челны (−9,2%)
- Воронеж – Краснодар (−8,6%)
Утильсбор на прицепы всё-таки поднимут: соответствующее постановление подписано главой кабмина Михаилом Мишустиным. Трудно сказать, насколько подорожают иностранные полуприцепы, но в 2021 году европейские производители утверждали, что речь может идти о сотнях тысяч рублей.
Минтранс снова меняет правила оформления путевых листов. Изменения кажутся косметическими, но ознакомиться с ними важно: публикуем текст приказа. Путевые листы важно хранить: их может затребовать налоговая, чтобы подтвердить расходы на ГСМ. О двух таких случаях рассказывает портал «Клерк».
«Соллерс» запустил производство двух малотоннажников под собственной маркой: лёгкого грузовика «Арго» и фургона «Атлант». «Известия» сообщают, что стоить они будут от 2,6 и 2,9 млн рублей соответственно в базовой комплектации.
А в США тем временем начали отгрузки электротягача Tesla Semi. Первые машины уже получила Pepsi, на очереди UPS и Walmart. Илон Маск тем временем анонсировал второе поколение грузовика, которое получит название «Beast» — «Зверь». И подобрал для анонса «звериные» сравнения: «выглядит как слон, но быстр, как гепард».
В Казахстан придут АПВГК. Пока неизвестно, где и когда появятся первые автоматические комплексы весогабаритного контроля, но соответствующее решение власти республики уже приняли.
На МАПП, расположенных на российско-финляндской границе («Брусничное», «Торфяновка» и «Светогорск») вводится пропускной режим для перевозчиков, приезжающих на перецепку. На каждом из пунктов пропуска открыты пропускные бюро, их телефоны указаны на сайте АСМАП.
Литва вновь ужесточила правила проезда для российских перевозчиков, следующих в Калининградскую область и из неё. Теперь пропускают только тех, кто является собственником машины и имеет лицензию на международные перевозки. Местные СМИ сообщают, что от 30 до 50% перевозчиков, ранее выполнявших рейсы в регион, остались «за бортом».
Производители рыбы с Дальнего Востока просят поддержать перевозчиков своей продукции — выделить субсидии и отменить для них систему «Платон». Первыми об этом сообщили журналисты «Ведомостей» — они же и усомнились в успехе инициативы. Вынуждены согласиться с журналистами: даже пандемия и весенние санкции не смогли приостановить работу рамок системы.
В Саратовской области выставлена на продажу партия ЗиЛ-133 — ещё не раритетных, но уже далеко не современных. Машины прямиком с консервации: пробег минимальный, цена на первый взгляд не кусается… но кто и зачем их будет покупать – всё равно непонятно.
А в республике Коми на обочине остановился караван из пяти турецких фур: пока пытались починить одну, замёрзли ещё три. Туркам помогли местные жители, но от привезённого в термосе горячего чая иностранцы отказались, заявив, что пьют только кофе.