Индивидуальный предприниматель Евгений Мухамедович Дагов рассказывает, как контролировать износ шин и как это помогает заработать лояльность клиентов.
Приветствую вас, читатели. Меня зовут Дагов Евгений Мухамедович, индивидуальный предприниматель, занимаюсь грузоперевозками. На данный момент мой автопарк насчитывает около 20 ТС, это как мой личный транспорт, так и арендованный. Заказы на перевозки ищу через ATI.SU (мой код — 245437). Уже на протяжении нескольких лет я вхожу в ТОП 10 перевозчиков в КЧР по рейтингу этого сайта.
За долгие годы работы я понял, что мое главное конкурентное преимущество — лояльность клиентов. Как я ее заработал? В первую очередь тем, что работая со мной, они никогда не сталкиваются с неожиданностями, такими как: поломки транспорта, несвоевременными платежами, задержками рейсов и простоями техники. В этой статье я хочу поделиться своим опытом использования программы для управления автопарком, рассказать о ее модуле контроля шин и запчастей, ведь именно он в большей степени помогает мне давать гарантии своим клиентам о своевременной доставке их груза.
Очень долгое время весь учет шин и запчастей мы вели в эксель-табличке, но каждый раз сталкивались с огромным количеством ошибок, связанных с учетом расходов на шины. С этой рутинной статьей расходов, оказывается, можно много чего сделать.
Замечали, какой процент средств с баланса предприятия идет на покупку шин?
Износ шин составляет значимую статью расходов. Расчеты по многим частным и государственным компаниям показывают до 10% от общих затрат. У меня же эта цифра варьировалась от 4 до 7% в зависимости от времени года и погодных условий. Но периодически из-за недосмотра шин возникали сопутствующие затраты на незапланированные ремонты. Как пример: из-за взрыва покрышки от ударной волны поднимались полы в прицепе, ремонт которых может вылиться в копейку и днем простоя. И даже сейчас такой важной статье расходов не уделяется должного внимания.
Между тем, даже тут есть поле для роста и оптимизации. Связь между износом шины и пробегом есть, но не прямая. Здесь все зависит от стиля вождения. На коммерческом транспорте сплошь и рядом ситуации, когда разные водители на одинаковых покрышках и одинаковых транспортных средствах показывают на 50-80% больший или меньший пробег с одним и тем же износом. Что же с этим делать?
Как повысить ресурс ходимости шин?
Чтобы разобраться в этих тонкостях, повысить эксплуатационный ресурс шин, мне посоветовали программу zavgar.online (ZavGar — заведующий гаражом). Это облачное решение, современный программно-аппаратный комплекс, который собирает информацию с тахографов, CAN-шин, бортовых компьютеров и системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС всех автомобилей автопарка. Также его необходимо будет подключить к программе бухучета и уже имеющимся программам автоматизации предприятия. Чем больше будет источников, тем точнее будут результаты рекомендаций программы. Вы легко убедитесь в этом лично.
Сразу уточню, что все настройки программы на русском языке и процесс ее использования ничем не отличается от других рабочих программ для автоматизации малых предприятий. Вы можете просто найти сотрудника с опытом работы на подобных приложениях, которых становится все больше и больше. У меня работой с программой занимается сын.
Автотранспортные предприятия давно обновили автопарк, но возможности современного электронного оснащения транспорта в них не используются. То есть, налицо ситуация, когда машина имеет электронику, компьютер, датчики, а использовать это все для улучшения работы предприятия нельзя. Именно этот пробел призвана восполнить программа Завгар Онлайн. Это основной посыл разработчиков. Рассмотрим его подробнее.
Как работает система zavgar.online?
Учет работы автомобильных шин возможно проводить не только визуально, измеряя глубину протектора, но и программно, отслеживая показатели пробега, скорости, определяя стиль вождения, резкое торможение и разгон. Отслеживается полный «жизненный цикл» шины, от момента покупки и установки на транспортное средство, до списания шин. При этом учет шин на автомобиле ведется программой автоматически и непрерывно. При таком подходе минимизируется вероятность ошибки.
Zavgar.online использует общие принципы работы нейросетей — для меня это было открытием! Представляете, в компании где раньше все контролировалось в тетрадях, теперь работает нейросеть! То есть, ПО самообучается по мере работы. Информация о прошедших событиях, примерных сроках эксплуатации шин, расхода топлива обрабатывается для получения точных результатов по каждому климатическому сезону и типу автомобилей. Точно так же работает контроль износа шин в реальном времени.
При исправной работе, отсутствии краж топлива, показатели соответствуют прогнозам программы. Если же они сильно отличаются, то это говорит о нарушениях в работе, в том числе и умышленных. Приложение Завгар Онлайн сразу дает повод для проверки. Там предусмотрено несколько уровней доступа.
Общие правила эксплуатации шин
- Поддержание оптимального рабочего давления во всех шинах
- Соблюдение правил сезонной эксплуатации
- Своевременная перестановка покрышек передней и задней оси для равномерного износа
- Регулярная коррекция развал/схождения колес
Zavgar.online учитывает эти и остальные правила эксплуатации в конкретных показателях, которые были введены в программу при постановке шин на учет. Приложение постоянно обновляется. В скором времени будет доступна функция автоматической загрузки всех эксплуатационных характеристик от производителя при вводе марки шины. Это будет еще удобнее. Износ протектора шин зависит от множества факторов и учесть их максимально возможное число старались разработчики приложения.
Как именно моя компания работает с программой Zavgar.online?
1. Покрышки покупаются и ставятся на баланс. Заносятся все серийные номера изделий, что исключает их подмену во время эксплуатации автотранспорта на дорогах. Данные о стоимости и о датах постановки на транспорт заносятся в Завгар Онлайн. Создается карточка учета шин. Просто открываем «модуль шин» и указываем номера и даты.
2. Вручную вводим все рекомендации производителя по эксплуатации шин. Срок замены, температура воздуха, летние/зимние, индекс нагрузки.
3. Эксплуатация автомобилей с комплектами отмеченных в программе шин. Никаких специальных мероприятий проводить не нужно. Завгар Онлайн сам считывает данные о пробеге (необходимо подключение к системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС) и составит карту прогноза. Обеспечен доступ со смартфона, с которого легко сверять данные, выдаваемые программой с реальным износом шин.
4. Учет шин, списание. Это последний этап эксплуатации, после чего учет изделия прекращается. Подразумевается физическое снятие покрышек с автомобиля и их списание на утилизацию.
Какие преимущества приложения я выявил?
Завгар Онлайн построен по типовой схеме других известных программ для автоматизации, поэтому обучение для работы с программой не требуется. Интерфейс интуитивно понятен. Он полностью русифицирован и адаптирован для применения в странах СНГ. Вам потребуются устройства, которые уже имеются в парке: компьютеры, смартфоны. Затраты на установку минимальны.
Каких-либо аппаратных модулей у Zavgar.online нет. Никакого дополнительного оборудования программа не требует. Финансовые расходы — только приобретение лицензии. Рекомендую брать корпоративную лицензию на ваше число пользователей (число машин в автопарке). Настройка требуется один раз при первоначальной установке программы. После неё приложение работает само, как и другие компьютерные программы.
Способов, как определить износ шин множество. Zavgar.online собирает данные пробега, скорости, количества торможений на 100 км пути и выдает объективную информацию: текущий износ и прогноз износа. Соответствие этих показателей говорит о том, что водитель правильно эксплуатирует автомобиль, бережет покрышки. Если у вас есть еще вопросы по моей работе с программой, пишите, с удовольствием поделюсь опытом!
Еще одним преимуществом является то, что Завгар Онлайн теперь официальный партнер ATI.SU поэтому Вы можете попробовать программу бесплатно 14 дней и получить 10% от оплаты на счет ATI.SU!
/Узнать больше о Zavgar.Online/