← Дзен

«Заработков нет»: российские перевозчики распродают автопарки

spbvt.ru

Избыточное предложение и низкие ставки делают содержание автопарков нерентабельным.

Крупные российские транспортные компании распродают автопарки — об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на главу ПАО КАМАЗ Сергея Когогина и данные, полученные от перевозчиков.

О том, что компании продают технику, Сергей Когогин заявил на полях ПМЭФ. Решение перевозчиков глава КАМАЗа объяснил избыточным предложением, растущей стоимостью технического обслуживания и низкими ставками.

«Ведомости», в свою очередь, опросили представителей крупных транспортных компаний и выяснили, что тенденция к сокращению автопарков действительно наблюдается. О продажах техники сообщают в Delko, Iteco, Globaltruck.

Генеральный директор Globaltruck Илья Саттаров отмечает, что рынок сегодня сжимается, но крупные клиенты по-прежнему заинтересованы в надёжных перевозчиках, которые не будут спекулятивно повышать тарифы. Дмитрий Иевлев («Авто-ПЭК»), в свою очередь, указывает, что ставки сегодня достигли рекордно низких значений. Евгений Шакалида («Траско») главной проблемой считает закрытие ряда популярных ранее направлений. Чем быстрее российские предприятия переориентируются на новые рынки и перестроят логистические цепочки, тем быстрее удастся её решить.

Падение ставок, о котором говорят практически все перевозчики, спровоцировано резким ростом конкуренции, который, в свою очередь, вызван закрытием западного направления. Часть бывших «международников» переключилась на внутрироссийские маршруты, из-за чего на рынке возник избыток транспорта. В связи с этим, как сообщают «Ведомости», средняя стоимость фрахта километра пробега сократилась на 3-4% в сравнении с дофевральскими показателями, а на ряде маршрутов тарифы упали гораздо сильнее — например, перевозка из Москвы в Санкт-Петербург подешевела на 40-50%.

Председатель Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров подтверждает информацию о «распродажах» у крупных игроков рынка, отмечая, что некоторые компании и вовсе решили закрыться, признав бизнес в нынешних условиях нерентабельным. По словам главы ОПР, такая же ситуация наблюдается у представителей МСБ и водителей-«частников»: они испытывают серьёзные трудности.

— Заработков, по большому счёту, нет. Те, кто ещё работает, работают на каком-то альтруизме. В нашем объединении около пяти тысяч предпринимателей: около половины из них поставили машины к забору, а около 10% продали машины, — рассказывает Сергей Владимиров.

Данные перевозчиков подтверждает и статистика продаж на вторичном рынке. По данным «Автостат Инфо», с января по май в России было продано на 12% подержанных большегрузов больше, чем в аналогичный период прошлого года.