← Дзен

Провокации, нападения и вандализм. Российским дальнобойщикам рассказали, как обезопасить себя в Европе

kg.vesti.news

В последние недели российские и белорусские водители-международники столкнулись с серьёзными проблемами: работа в Европе стала опасной.

В конце февраля в интернете заговорили о нападениях на российских и белорусских дальнобойщиков на территории Евросоюза. Сообщения распространялись в соцсетях и телеграм-каналах. Водители жаловались на нападки со стороны украинцев, которые провоцировали перепалки на стоянках (иногда дело доходило до драк), срывали с российских фур номера, резали шины и тенты и даже поджигали большегрузы.

Часть таких сообщений получила подтверждения в СМИ. Портал «Новый Калининград» побеседовал с руководителем калининградской транспортной компании и выяснил, что некоторые дальнобойщики отказываются от рейсов в Европу, опасаясь за собственную безопасность. Cмоленский портал Smolnarod приводит слова одного из таких водителей:

— Страх сейчас в том, что те украинские водители, которые в настоящее время находятся в Европе, при виде российских номеров на большегрузах начинают проявлять агрессию. В частности, на паркингах подходят к водителям из РФ — с различными «предъявами». Угрожают со словами: «Бойтесь, будем ночью горло резать». Полагаю, что из-за военной операции на Украине у людей, грубо говоря, сносит крышу, — рассказал журналистам один из водителей.

Тем не менее, многие дальнобойщики настроены решительно: «волков бояться — в лес не ходить». В беседе с журналистами они отмечают, что в сети распространяется много недостоверной информации, а ситуация частично нагнетена. 

Сталкиваясь с трудностями, водители продолжают работать, ведь в условиях «морской блокады» со стороны крупнейших контейнерных операторов международные автоперевозки стали особенно важны.  

Что происходит в Европе и как подготовиться к рейсу?

Несколько дней назад с нами связался Валерий — бывший водитель-международник, администратор форума, посвященного туризму и изучению иностранных языков. Он рассказал нам о сложившейся ситуации и отметил, что нападки на россиян происходят практически по всей Европе — от Италии до Швеции. 

— Украинцев в Европе очень много, более двух миллионов, и хотя власти страны запретили выезд мужчинам призывного возраста, их там хватает, особенно в Польше, — рассказывает Валерий. — Они подходят к нашим водителям на стоянках, матерят, обзывают, всячески провоцируют. Дальнобойщики ведутся на провокации, выходят из машины и их колотят. Поэтому главная задача водителя в такой ситуации не выходить из машины и дозвониться в полицию.

К сожалению, обращения к правоохранителям не всегда приносит желаемый результат.  

— Недавно в Италии к двум российским фурам подошли восемь человек. Один россиянин разговаривал с провокаторами, пока второй пытался дозвониться до полиции. Он плохо знал английский, но итальянский полицейский на том конце провода знал английский ещё хуже, и понять друг друга они не смогли.

Наш собеседник советует водителям, которые работают в конкретных странах, знать местный язык: общие фразы и слова, которые могут пригодиться в общении с правоохранителями. Но в некоторых случаях не спасает даже знание местного языка:

— Полиция может реагировать очень слабенько: «тебя не убивают, чего ты хочешь?». Приедут, постоят пять минут и уедут обратно. В таком случае можно связаться с российским посольством: на звонки от дипломатов полиция реагирует гораздо лучше.

Валерий отмечает, что общепринятая у российских водителей просьба о помощи — светоотражающий жилет на лобовом стекле или на зеркале — известна и за рубежом. 

Не стоит забывать и о другом правиле, которое также актуально в России: останавливаться следует лишь на платных парковках, желательно под камерами видеонаблюдения.    

Вандалы часто срывают госномера. Чтобы этого не произошло, можно закрепить их на дополнительные заклёпки — лучше использовать 10 штук или больше; тогда сорвать номер будет проблематично. От порезанного тента, шлангов или поджога уберечься нельзя: к счастью, такое происходит значительно реже.

Провокаторы обычно берут числом и не связываются, если россиян или белорусов больше. Поэтому водителям целесообразно собираться в колонны.

Телеграм в помощь

Есть и хорошие новости: русскоязычное население европейских стран активно помогает оказавшимся в трудной ситуации водителям. За помощью можно обратиться в телеграм-каналы: QR-код с приглашением в один из таких каналов Валерий разместил в памятке для водителей. В ней также содержатся советы по общению с немецкими полицейскими: 


Особое внимание Валерий уделяет телеграм-каналам: по его словам, количество русскоязычных граждан, живущих в Европе и готовых помогать водителям, очень велико. В немецком канале ГОР-SOS сейчас общается почти три тысячи человек: люди делятся информацией о нуждающихся в помощи водителях, помогают им, подвозят воду и продовольствие. 

Есть похожие каналы и в других странах. Сегодня ТАСС опубликовал сообщение о российских дальнобойщиках, застрявших в Нидерландах — по данным информационного агентства, им тоже помогают местные жители.

Мессенджером пользуются и сами водители — чтобы объединяться в колонны и останавливаться на парковках вместе. 

Несмотря на трудности, российские и белорусские водители продолжают работать в Европе. Опрошенные порталом «Новый Калининград» дальнобойщики отмечают, что провокации хоть и случаются, но не носят массовый характер. 

— Очень много фейков. Из-за них у нас кто-то увольняться собирался, а потом разобрались в этой ***** (ерунде). Больше половины подобных рассказов — выдумки. Но страх-то появляется после такого нагнетания, конечно, — рассказал журналистам один из водителей. 

В большинстве случаев провокации и вандализм остаются безнаказанными, и оценить реальный уровень угрозы практически невозможно. Но в том, что работа водителя в Европе стала опаснее, сомневаться не приходится — поэтому дальнобойщикам, отправляющимся в международный рейс, можно посоветовать заранее к нему подготовиться: узнать телефоны полиции и российского посольства в стране назначения и выяснить, есть ли в этой стране чаты взаимопомощи.