← Дзен

Зимняя, но не сказка: дальнобойщики на Севере

На You Tube-канале «Ямал Медиа» опубликовано очень интересное и содержательное видео, посвящённое работе дальнобойщиков на Крайнем Севере России и дорогам-зимникам, по которым они ездят.

Зимники — это специальные дороги, которые посреди сугробов прокладывают при помощи грейдеров, чтобы по ним могли ездить автомобили. На раму грейдера, расчищающего путь, устанавливается отвал с ножом, благодаря чему перед водителями «расступаются» сугробы.

Иногда зимники прокладываются прямо через устья замёрзших рек, такая практика уходит своими корнями в СССР 60-х годов, эпоху активного освоения Севера. Также на речном зимнике могут искусственно создавать дополнительный слой льда из воды и древесных опилок, таким образом намораживая утолщение «дороги».

Автор видео упомянул и постоянные зимники, которые никогда «не оттаивают» и регулярно расчищаются после метелей. Их отмечают на картах, чтобы водители знали места, где почти всегда можно проехать.

Каждые 40-50 км на протяжении зимника можно встретить пункты отдыха водителей, а через каждые 150 км стоят дорожно-ремонтные участки. Езда в таких условиях опасная и крайне напряжённая, поэтому инфраструктура здесь организована, можно сказать, по-военному: Север ошибок не прощает. В свою очередь, шофёрам приходится быть очень внимательными к погоде, состоянию автомобиля и своему самочувствию.

В среднем один рейс дальнобойщика на Севере длится 3 дня. Отправляясь в дорогу, водители берут всё, что может пригодиться в экстренной ситуации: запаски, лопаты, грелки, много тёплых вещей и продовольствия. На многих участках пути связь отсутствует, а потому дозвониться куда-либо может быть просто невозможно.

Из-за страха, что в пути что-то сломается и дальнобойщик останется на дороге один в лютый мороз, шофёры стали практиковать совместные рейсы. Они выезжают группами, ведь только так здесь можно быть уверенным, что товарищи успеют прийти на помощь в трудную минуту. И когда справиться с поломкой своими силами им не удаётся, ждать прибытия «подкрепления" остаётся вся колонна. Так, Север не только закаляет, но и сплачивает профессиональное сообщество дальнобойщиков. А если очевидно, что подмогу придётся ждать долго, часть экипажа запросто может отправиться на рыбалку или охоту, чтобы пополнить запасы провизии, а заодно скоротать время.

Также в видео рассказывается о новой трассе «Салехард-Надым», и том, как до её появления дальнобойщики пользовались зимником, проезд по которому был доступен только в течение полугода, а движение в нём занимало около 15 часов.