← Дзен

«Ради таких моментов мы и работаем»: предприниматель рассказал об эйфории от роста ставок

О росте тарифов на перевозки фурами рассказывает предприниматель из Казани, автор видеоблога «Перевозчик116».

...Кручу новостную ленту в Youtube: по заработку на фурах информации никакой. Поэтому хочу рассказать, что происходило летом и что происходит сейчас, в октябре.

В мае я выпал из бизнеса как собственник фур: «Камаз» выносил мне мозг с поломками и водителями, я психанул и продал тягач. Тогда же у «Фредлайнера» посыпался поршень первого цилиндра, я поставил его и решил отдохнуть.

Летом я работал как экспедитор. Чувствовал, что рынок стал подрастать, но так как я «табуретка», больше внимания уделял маржинальности. Она у нас всегда в районе 20%: как была, так и остаётся, по экспедиционной наценке мы не подвинулись.

В августе мы начали делать первые поездки на «Фредлайнере» в сторону Екатеринбурга. Туда мы обычно ездили за 54-55 тысяч рублей без НДС. 

Логист всегда делает «проброс», и когда нас спрашивают, по какой ставке мы ездили раньше, прибавляет две-три тысячи: к примеру, если мы ездили за 55, то говорим 57-58. Сперва у нас прокатила поездка за 57 тысяч. Потом за 59. Потом за 61!

Тут у нашего постоянного клиента появляются загрузки в том же направлении: платят 80 без НДС. Криво-косо мы в районе 65 с НДС отправляем машину и находим обратку. Эйфория: и оттуда ставки подросли! Обычно мы ездили за копейки, за 28-30 тысяч, а тут 36, 42!

Я начал подбивать таблицы. Смотрю: в направлении Москвы ставки поросли на 25-30%. Кто-то давит на пропуска, но пропуск с такими ставками отобьётся одним рейсом. Ставки на фуры из Москвы тоже начали расти — с учётом того, что на некоторых направлениях вообще невозможно найти машины.

Многие спрашивают: зачем вы берёте кредиты и лизинги? Без них накопить на фуру невозможно. Ради таких моментов мы и работаем. На моей памяти это первый скачок с 2018 года, и для меня он стал неожиданным.

В среднем ставки выросли процентов на 20. Чем короче направление, тем выше задран тариф. 

Машин не хватает: экспедиторы готовы работать как угодно — без НДС, в короткие сроки. Некоторые даже готовы оплачивать перевозку по сканам ТТН за 3-5 банковских дней!

Рынок показал взрывной рост из-за накопившейся общей усталости. Основная причина — подорожание транспорта. Но мы покупали транспорт по старым ценам и будем ещё долго эксплуатировать его. Понятное дело, что всё это «сожрётся», когда тебе придётся покупать следующие машины. Но это будет потом! В моменте мы как наркоманы получаем кайф.

Надеюсь, что маржа будет держаться, хотя объективных факторов для взрывного роста нет. Ставки могут расти, потому что доля рынка, которую занимают крупные перевозчики, перевалила за 55-60%. «Федералы» понимают, что для покупки грузовиков, которые нынче подорожали, теперь потребуется больший заработок. Они подтянули цены, на это наложился дефицит автомобилей и рост спроса из-за снятия ковидных ограничений — и всё это сыграло в нашу пользу.

Причем расходная часть для частников особо не выросла. Машины у частников обычно старые, ремонтопригодные, с которыми можно что-то сделать своими руками — и на фоне таких ставок хорошо заработать в моменте.

Боюсь, что эту возможность у нас отберут. Как? Например, с помощью рамок АПВГК. В Челябинской области наш «Фредлайнер» пробило по высоте – 406 сантиметров. Другие рамки машина проходила спокойно, а тут оборудование просто подкрутили, и мы получили штраф. И вот таких нюансов может быть много…

Мы вкладываемся в транспорт, в кредиты, в лизинги — потому что ждём таких моментов. Это продолжительный период, а бывают короткие, например — нехватки машин в определенных городах, когда можно уйти за полтора обычных ценника.

Единственное: раздевали нас очень долго. Хватит ли нам времени, чтобы накопить жирок и продолжить движение?

Источник