О проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются владельцы небольших автопарков, рассказывает предприниматель из Казани Константин.
— Стресс – это состояние, в котором перманентно находятся автоперевозчики. Расскажу вам о своём транспорте, экспедиторскую деятельность трогать не буду.
Вторник
Ситуация такая: в рейсах – две сцепки (КАМАЗ-5490 и Фредлайнер) и один пятитонник. Механиков у нас нет: функции механика и снабженца выполняю я. Водителям дано указание: если произошла проблема, и ты можешь решить её своими руками (или командировочными деньгами), а моё присутствие не требуется, меня беспокоить не надо: приедешь и тогда всё расскажешь – лишь бы честно и без левых чеков. Дело в том, что любую поломку машины я очень болезненно воспринимаю и начинаю психологически обвинять водителя – это неправильно, но так получается.
С утра во вторник звонит водитель КАМАЗа, Рустем (привет тебе большой!). Машина едет из Омска в Самару, тащит 20 тонн. 150 тысяч километров назад скончалась медная трубка распределения воздуха, которая проходит над двигателем. Мы не смогли найти оригинальную деталь даже у официалов и в специальном месте поставили вместо неё термостойкий патрубок. Водитель говорит:
— С утра завелся, прогреваю машину, слышу хлопок и сифонить начало. Видимо, из этого патрубка.
Машина стоит в Крутинке – небольшом посёлке, в котором ничего нет. Я говорю водителю, чтобы искал магазины в округе. Весь день сижу на телефоне. Водитель где-то находит магазинчик, покупает шланг высокого давления, переваривает концевики. «Всё отлично, запускаюсь!» – но через две минуты опять звонок: первый контур накачался, а второй не накачивается. Водитель созванивается с пневматиками, пытается понять, что это может быть. Затем возникает новая проблема: машина не снимается с ручника. Потом она всё-таки снимается и едет: первый контур нормально, второй на грани красной зоны. Говорю водителю: едь осторожно, через пять километров остановись и посмотри тормоза по кругу – от скольких нажатий они умрут?
Вечером водитель отзвонился и сообщил, что тормоза не греются. Вопрос с КАМАЗом решен. Думаю, дай позвоню нашему Володе на Фредлайнере, который едет из Ростова и везёт груз в Казань.
— Как дела?
— Хлопнуло одно колесо на полуприцепе и штраф на три тысячи за тахограф прибили. Погода специфическая, еду 70-80, но двигаюсь.
Не имею свойства водителей в рейсах беспокоить, но после таких разговоров набрал и ГАЗон.
— Привет! У КАМАЗа патрубок сломался, у Фреда колесо бахнуло, в любом случае и у тебя какой-то головняк есть. Признавайся!
— Не хотел тебя беспокоить, но ситуация такая: надстройка стала разъезжаться, что-то лопнуло, зашториваться очень сложно.
— Сбрось фотки.
— Темно!
— Ладно, завтра сфоткаешь, найдём в Красноярске где починить.
Среда
Настроение хорошее, всё замечательно. Но логист говорит: один паллет на Фреде разъехался. А мы везли кирпич и два паллета догруза, упаковки. Ладно, думаю, лишь бы машина ехала.
Смотрю по компьютеру – у КАМАЗа стал расти расход топлива.
Звонит водитель ГАЗона:
— Что-то застряло между задних колес и протерло две покрышки. Стою у шиномонтажа. Одну не заклеить – корд порван, вторую починили, но стали накачивать и она пошла грыжами. До Красноярска ехать 300 километров.
— Ладно, делай так: ставь запаску, ту, что с грыжами, слегка накачай и езжай в Красноярск.
Начинаю думать: виноват водитель или нет? Что могло залететь между спаркой? Придётся покупать шины в Красноярске и ставить их в четверг.
Четверг
С кого начнём? Звоню водителю ГАЗона. Тот рассказывает:
— Я сегодня проснулся, а аккумулятор замкнуло, он вытек, я не смог завестись. Слава богу, что с собой был запасной аккумулятор, я поставил его и завёлся…
ГАЗон доехал до Красноярска, выгрузился. Водитель по доверенности забрал новые шины и переобулся.
Фредлайнер пришел в Казань. Паллет действительно разъехался, а водитель его просто перепаллетил. Приемщик мог нас развернуть, но мы чудом сдали этот груз. Я нарычал на водителя: если что-то разошлось, останавливайся, делай фото- и видеофиксацию! Если товар запаллечен неправильно, об этом нужно обязательно сообщать диспетчеру.
Посчитал на калькуляторе расход Фредлайнера: 45 литров на 100 километров. Не 60, конечно, но всё-таки. Если посчитать весь круг, вычесть соляру и зарплату водителя, то получится, что машина привезла всего 30 тысяч рублей. До рейса мы поменяли пару подушек, амортизатор, еще какие-то мелочи сделали и заплатили за это 23 тысячи. Начинаешь считать работу бухгалтерии, курьерские услуги, откладываешь деньги на амортизацию – и получается работа ради работы…
А ведь ничего страшного не произошло. Лопнула трубка – будем решать вопрос. Непонятно по чьей вине хлопнули колеса, проходившие 50 тысяч километров – будем решать вопрос. А еще надо найти порядка 80 тысяч на иностранную коробку для ГАЗона, чтоб наконец не дребезжала и обороты при 80-82 километрах в час были чуть меньше, чем сейчас.
Работая в грузоперевозках, ты постоянно находишься в стрессе. Понимаешь, что если машина приходит, то она приходит с какими-то проблемами. А самое приятное – если своим ходом.
У КАМАЗа правую часть электрики выбило, втулки на рессорах надо менять, полмашины разбирать, передние тормоза делать – я об этом даже не говорю. Просто сидишь и ждёшь: а что еще тебе этот автопарк преподнесет?
Понятное дело: если постоянно работаешь в стрессовой ситуации, привыкаешь к этому. Грузоперевозки, особенно со своим транспортом – это и есть такая ситуация. И ведь всего три машины! Да, ушатанные, но они возят грузы. А если бы их было четыре, пять?
Это не жалоба: я сам этот путь выбрал и иду по нему, может криво, может косо. Но это – мой путь.
Фото: youtube.com
Источник