← Дзен

Почему "‎тягачи" из малотоннажников популярны только у частников?

Twitter

Самый простой и относительно безболезненный способ повысить грузоподъёмность малотоннажника, отправить его в дальние рейсы и как следствие – больше на нём зарабатывать, не тратясь на более мощный грузовик, – это покупка прицепа к нему.

Есть и более сложные виды усовершенствований, ради которых придётся регистрировать изменения в конструкции ТС. Например, чтобы сделать из Газели NEXT седельный тягач герою этого видео потребовалось переоборудовать еврофургон под 12-метровый полуприцеп.

Но этим всем занимаются частники, а компании в сфере грузоперевозок не готовы отважиться даже на самые простые шаги в этом направлении. Попытаемся разобраться, почему так происходит.

Чтобы управлять малотоннажником с прицепом с максимально разрешённой массой до 750 кг, водителю будет достаточно категории B, и только в случае её превышения ему потребуется категория E.

Житель Первоуральска Константин Шулин исколесил всю страну – от Москвы до Владивостока. Второй ряд сидений в кабине своей "Газели" он превратил в спальник, сварил каркас прицепа, приобрёл тент и направился в путь. По словам Константина, чтобы стать дальнобойщиком с категорией B, ему понадобилось потратить более 300 000 рублей. Но пугаться такой цифры не стоит, так как большая часть этих денег ушла на покупку собственно автомобиля.

Выбор частников

Как правило, дальнобойная «‎Газель» — это преимущественно выбор частников. Даже компании, предоставляющие услуги перевозок «‎Газелями» на относительно большие расстояния (в среднем плечо - 300 км), не готовы работать ни с прицепами, ни тем более с полуприцепами.

К примеру, «‎газелисты» компании «‎Вилар» из города Мытищи, в автопарке которой дюжина «‎Газелей», периодически ездят в рейсы аж до Петрозаводска, а на крышах их машин установлены спальники.

Вот что говорит по этому поводу гендиректор «‎Вилара» Сергей Ариншин: «Когда ты будешь нанимать водителей, придётся конкурировать с компаниями, которые платят дальнобойщикам по 100 000 руб. Комфорт тоже играет большую роль: где водителю захочется ночевать – на крыше «‎Газели» или в комфортабельном иностранном тягаче? «Федералы» сегодня закупают новые иномарки со всеми удобствами, а полуприцепы к ГАЗели покупают в основном частники, которым не хватило денег на фуру.»

Готовый прицеп

Если многим первооткрывателям этой разновидности дальнобоя, переделывавшим свои малотоннажники в тягачи, приходилось делать прицепы собственноручно, переваривая детали под себя, то сейчас на рынке достаточно подходящих моделей.

Сегодня можно запросто найти прицепы для малотоннажников разных видов: бортовые, тентованные (в том числе со сквозным проездом), фургоны и рефрижераторы.

Малотоннажный грузовик, ставший тягачом за счёт присоединения одного из таких прицепов, подойдёт для транспортировки стройматериалов, продуктов питания, промтоваров, мелкой электроники и многих других грузов. 

Роман Кадулин