О грядущем коллапсе и недовольстве перевозчиков Сергея Собянина предупреждает профсоюз водителей-профессионалов.
Бизнес уже не раз обращался к столичным властям с требованием пересмотреть анонсированное закрытие Москвы для среднетоннажников и провести общественное обсуждение этого вопроса.
Первое обращение в середине марта подписал целый ряд отраслевых объединений, в которые входили производители товаров, ритейлеры и, конечно, перевозчики.
Затем своеобразное решение проблемы представила недавно учрежденная Ассоциация транспортных экспертов и и специалистов, предложившая сделать въезд в столицу платным. В комментариях к статье перевозчики это предложение, мягко говоря, не поддержали.
Вчера к мэру Москвы Сергею Собянину обратился межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов. Текст обращения прислал на редакционную почту его председатель, Александр Котов: приводим его без купюр.
Уважаемый Сергей Семёнович.
6 апреля 2021 года Вами подписано и 5 мая 2021 года вступает в силу Постановление Правительства Москвы № 191-ПП от 16 февраля 2021 года «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП»
Грузоперевозчики, в том числе и члены Профсоюза находятся в смятении, в откровенном непонимании и неприятии ПП-379 в новой редакции. В связи с этим они принуждают Профсоюз к бескомпромиссным действиям.
По силе возможности снижаю накал страстей и социальную напряженность. Скажу откровенно, в сложившейся ситуации у меня это плохо получается, так как прогнозируемый и ожидаемый транспортно-логистический коллапс в Москве после 05 мая 2021 г. наступает неумолимо.
Постараюсь без эмоций.
Профсоюз предлагал ввести ночные пропуска. Считаю введение ночных пропусков правильным, однако грузоперевозчики считают, что пропуска предоставляющие право передвижения в дневное время должны быть круглосуточными, т. к. с 5 мая 2021 года ни один грузовик не сможет осуществлять грузоперевозки в связи с физической невозможностью заранее получить требуемое количество ночных пропусков. Абсолютно уверен, что для обеспечения необходимого и достаточного количества грузовиков ночными пропусками требуется продолжительное время.
Запрет для владельцев дневных пропусков въезда на МКАД и в Москву до 7:00 и необходимость покинуть Москву и МКАД до 23:00, а также невозможность в связи с этими ограничениями загрузиться и доставить груз до наступления «часа пик» приведёт к пиковой загруженности МКАД и улиц Москвы, что явно является излишним и необоснованно обременительным для города и его жителей.
Грузоперевозчики считают необоснованными и губительными для города и его жителей требования, заявленные в Приложении 2 к постановлению Правительства Москвы от 16 февраля 2021 г. № 191-ПП, а именно в п. 2.5.1.1.9.1.1.
«Договор, подтверждающий необходимость осуществления грузовой перевозки или проведения работ.
В договоре, приложениях к нему и (или) в иных прилагаемых документах должны содержаться следующие сведения в отношении каждой единицы грузового автотранспортного средства, указанной в запросе:
абзац 4: «- о виде деятельности грузоотправителя/грузополучателя или заказчика проведения работ по указанным в запросе адресам погрузки/разгрузки грузов или адресам проведения работ с обоснованием невозможности проведения погрузочно-разгрузочных работ или проведения иных работ в ночное время в силу запретов, установленных конкретными нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или города Москвы, а также невозможности соблюдения условий и правил погрузочно-разгрузочных работ или проведения иных работ в ночное время, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и/или города Москвы, (в случае оформления дневного пропуска)»
В Москве расположено большое количество складов, баз, комбинатов и производств, работающих в круглосуточном непрерывном режиме, объектов культуры и науки необходимых для обеспечения потребностей города и населения. Фактически этот абзац прямо запрещает транспортное обслуживание этих социально значимых объектов в период с 7:00 до 23:00, т.к. дневные пропуска по адресам их расположения Департамент Транспорта не выдаст. Ежедневное лишение этих объектов возможности транспортного обслуживания в дневное время, в течение 16 часов, с 7:00 до 23:00, неминуемо приведёт к нарушению технологического цикла, срыву работы и остановке этих объектов со всеми вытекающими негативными последствиями для города и его населения.
Только эти перечисленные выше ограничения неминуемо приведут к транспортно-логистическому и продовольственному коллапсу в городе Москве.
На основании вышеизложенного прошу:
1. Временно, до особого Вашего распоряжения приостановить действие Постановления Правительства Москвы № 191-ПП от 16 февраля 2021 года «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 августа 2011 г. № 379-ПП».
2. Собрать расширенное совещание с участием представителей социально значимых объектов культуры и науки, складов, баз, комбинатов и производств непрерывного цикла, расположенных в городе Москве, представителей бизнеса, и иных лиц, кровно заинтересованных в бесперебойном транспортном обслуживании, а также грузоперевозчиков.
Член рабочей группы по реализации
постановления № 379-ПП Департамента
транспорта и развития дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
Председатель ЦС МПВП,
член ЦС Союза Профсоюзов России Александр Котов