← Дзен

Перевозчик не банк, но кредитовать клиентов приходится. Как решить проблему кассовых разрывов

Факторинг – это услуга, которая используется при отсрочке платежа: исполнитель получает деньги сразу в обмен на уступку права требования долга за выполненную работу. Подходит ли она для автоперевозчиков?

О новой услуге, которая может значительно облегчить бизнес перевозчиков рассказывает основатель компании «Трак Радар» Валерий Муратов. 

— Ситуация на рынке грузоперевозок сложилась таким образом, что все друг друга кредитуют. Конечный клиент (грузовладелец) чаще всего продает свою продукцию с отсрочкой платежа, из-за чего создается дефицит оборотных средств. В итоге он платит транспортно-экспедиторской компании за перевозку в среднем в течение 30-60 дней после получения оригиналов ТТН и всех закрывающих документов. Транспортно-экспедиторские компании, в свою очередь, оплачивают перевозчику выполненную работу в среднем через 15-20 календарных дней (10-15 банковских дней по оригиналам), но зачастую затягивают оплату из-за нехватки оборотных средств, ссылаясь на то, что заказчик еще не оплатил перевозку.

Таким образом почти все бремя нагрузки по кредитованию падает на перевозчиков: все участники цепочки пользуются их деньгами.

Конечно, бывают заказы с быстрой оплатой, но таких заказов очень мало и на них идет настоящая охота. Почти каждый перевозчик ищет хорошую ставку с оплатой за наличку, но на это уходит много времени. В любом случае, все понимают, что ставка с быстрой оплатой в среднем на 10-15% ниже ставки на перевозку, ждать деньги за которую придётся 20 и более дней.

Сегодня перевозчик не чувствует финансовой стабильности и находится в постоянном стрессе, так как может только надеяться, что клиент оплатит перевозку согласно условиям договора-заявки. Какие-то клиенты затягивают оплату на 3-4 дня, какие-то на 2-3 недели, какие-то на 1-2 месяца, а кто-то может и вовсе не заплатить и пропасть.

Перевозчику приходится постоянно «жонглировать» деньгами: нужно покупать топливо (без него машина не поедет), вовремя платить зарплату водителям (иначе отношения станут нервными, а при постоянных задержках сотрудники могут поднять бунт), оплачивать ремонты, лизинги, кредиты. Нужно и на жизнь вытаскивать из бизнеса чистую прибыль – иначе отношения станут нервными уже с женой.

Кредиты малому бизнесу банки сейчас почти не дают. Классический банковский факторинг для перевозчиков абсолютно не подходит, ведь чтобы получить деньги вперед, банку нужно предоставить подписанные акты выполненных работ от клиента: время оплаты наступит быстрее, чем документы будут ходить по почте туда и обратно. Кроме того, предоставляя услугу факторинга, банк всё равно будет оценивать и перевозчика, и плательщика: минимальная сумма должна быть не менее 500 тыс. руб. на одного клиента.

Наша компания предоставляет специальный финансовый сервис, предназначенный именно для перевозчиков (собственников ТС). Мы решаем две основных проблемы:

  1. Нехватка оборотных средств (кассовый разрыв);
  2. Риск просрочек и мошенничества. Если клиент не оплатит перевозку, убыток мы берем на себя.

Как это работает:

Мы закрепляем за вами персонального менеджера. Вы находите заказ на АТИ (например, оплата 10-15 банковских дней по оригиналам). Наш менеджер связывается с тем, кто разместил заказ и подписывает договор-заявку на нашу компанию, а также подписывает зеркальную заявку с вами. После того, как машина загрузилась, мы сразу выплачиваем вам 70% от ставки; оставшиеся 30% выплачиваются по оригиналам в течение 10 банковских дней. Таким образом вы можете всегда работать по предоплате и иметь доступ к большому количеству заказов.

Факторинг особенно распространён на Западе. 

В Европе, США, Канаде и в ряде других стран уже существуют специализированные финансовые компании, которые позволяют перевозчику получать деньги сразу за комиссию. Например, в США комиссия составляет от 3,5% до 6% от ставки, и это при долларовой экономике и их «дешевых» деньгах. В Америке такие компании не защищают клиентов от мошенничества, и, если заказчик не оплачивает перевозку, перевозчику приходится возвращать деньги. В России деньги намного дороже чем на Западе из-за высоких банковских ставок, но мы при этом стараемся удерживать комиссию на уровне американских компаний.

Если говорить проще, услуга выглядит так. Перевозчик делает скидку в размере 2,9% от ставки и получает 70% предоплату сразу после погрузки по любому заказу с АТИ.

Если вы перевозчик, переходите на сайт truckradar.com и оставляйте заявку. Мы свяжемся с вами и подготовим специальное предложение именно для вас.

Также мы предоставляем транспортно-экспедиторским компаниям опцию «быстрой оплаты перевозчикам». Для старта мы выделяем линию до 1 млн. руб. Как это работает? Мы делаем выплату вашему перевозчику сразу, а вы платите нам, когда подходит срок по выполненной заявке.

Генеральный директор ООО «Система Грузовик» Валерий Муратов

Instagram: valery_muratov

Телефон: +79264539858